От Toobeekomi Ответить на сообщение
К Jabberwock Ответить по почте
Дата 09.04.2008 22:54:36 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: [2Jabberwock] Как...

>>
>>>Нету в ударах кендо никакого реза от себя, это неправильная техника.
>>
>>Попытаюсь объяснить что я имею ввиду: Если цуба, грубо говоря это начало лезвия, а кенсен его конец, то рез к себе это рез от моно-учи к цубе с проходом вперёд,
>
>Ни кендо, ни в иайдо нет реза от моно-учи к цубе, ни с проходом, ни без прохода.

По направлению к цубе, а не собственно к цубе.
Пусть будет по-вашему: Рез вперёд - это рез "от себя", рез потягом - это рез "к себе".

>>а рез "от себя" - это рез от точки соприкосносновения лезвия с поражаемой областью к кенсену.
>
>Я не понимаю, почему такой рез называется "от себя", если он выполняется с потягиванием клинка к себе.

Это я его так называю. Потягивание клинка к себе - последней точкой касания лезвия поражаемой поверхности может быть кенсен, рез вперёд - последней точкой касания может быть цуба.

>>Как же это в кендо ката нет реза от себя? Только он и есть, а реза вперёд с проходом то и нет.
>
>Я говорил не про ката, а про работу с синаем. Удар синаем точечный, никакого реза ни к кенсену, ни к цубе там нет.

Синаем нет, потому что он амортизирует от доспеха. Синай вообще бамбуковый и им рез не иммитируют это да. Но ведь настоящим тяжёлым мечом рез должен быть? Мне так кажется.


>>>Кроме того в кендо в ударах с выходом назад - хики , где реза вперёд нет считается, что удар должен быть сильнее, чем на движении вперёд.
>>
>>>Нет, не считается. Быстрее - возможно, хотя спорно, сильнее - нет.
>>
>>Наверно более акцентированно, я думаю именно потому что нет реза и достаточно должно быть одного рубящего удара для тго что бы разбуить доспех и поразить противника. Точно так же как нет прохода в нагинатадо именно потому что нагината более мощное обружие и достачно одного рубящего движения без реза.
>
>Абсолютно неправильное понимание смысла движения вперёд в кендо. Оно выполняется не для того, чтобы кого-то там дорезать, а для того, чтобы выйти из зоны поражения мечом оппонента. Соотвественно, при движении назад это требует более резкого движения, потому что уходить надо дальше. При работе с нагинатой в силу её длины дистанция контролируется иначе.

Сколько сенсеев - столько и мнений. Выйти из зоны поражения можно не так далеко как это делается в кендо. А в нагинате после удара так же боец остаётся на дистанции поражения, но выходя из неё не делает. Некоторые сенсеи объясняют смысл прохода "демострацией намерений" - то есть что удар был намеренным и попадание синаем в доспех просчитанное, а не случайное.

>>>То есть мне кажется что это разная техника и нет смысла смешивать иайдо и кендо.
>>
>>>Разная она только потому, что если в кендо наносить такие удары, >как в иайдо, получается во-первых больно, а во-вторых медленно. А это всё-таки соревнования.
>>
>>Больно получается по-любому.
>
>Нет. Технически правильный удар абсолютно безболезненнен. Это чёткий и звонкий щелчок по мэну или котэ. Вот колющий удар (цуки) достаточно болезненнен.

Не согласен я. Может мало меня цуки кололи, но после 1000 ударов в коте за сутки больно будет даже при очень хорошем доспехе. сила удара да не важна - важна правильная техника, правильность которой во многом да - определяется характерным щелчком, индивидуальным для каждого доспеха. Если хороший мэн - то он по-моему опыту вполне держит даже чамый сильный удар синаем, просто уши в мэне и с непривычки может показаться что тебя ударили очень сильно, но у меня тьфу-тьфу ни разу даже шишки ещё не набили на голове. Может быть больно при не правильном попадании в мэн - в висок или ухо.

>>Соревнования стали проводиться с 1950го года, а собственно федерация кендо существует с 1895 емнип.Техника изначально разная была и отнюдь не из-зи соревнований. Соревнования в кендо не на первом месте, да вы это сами знаете.
>
>Техника была разная потому, что желательно не покалечить друг друга в поединке.

Если попадётся выложу старое видео. Раньше в кендо не только цки в верх до делали, но и вовсю использовали подножки. Да, запретили, делать цки в нагрудник потому, что часто синай соскальзывал и залетал под мэн. Да и сейчас цки только кэндокам со 2го дана делать разрешено. ИХМО техника меняется потому что меняется смысл занятий кендо.

>>
>>Реальный меч для разрубания доспехов и реальный меч для мирного времени вещи разные, ихмо.
>
>Дело не в этом. Работа синаем принципиально отличается и от разрубания доспеха и от разрубания тела. Именно для этого в Федерации Кендо создали своё иайдо и разработали Сэйтэй-ката.

Где можно про это почитать?

>>
>>>Синай не вынимают из ножен, это ритуальная имитация.
>>
>>Я знаю, что не вынимают, но ведь иммитируют.
>
>Повторяю - это ритуал, он ничего не доказывает.

>>>Почему в таком случае так различны размеры синая и бокена в кендо?
>>
>>>Потому что синай - для поединка, а бокен - для ритуала (в широком смысле).
>>
>>Вот-вот. я об этом хотел узнать, потому что думаю, что синай иммитирует не катана, а более тяжёлый меч.
>
>Да речь сейчас не о том, что он имитирует (так можно договориться до того, что он прямой меч имитирует), а в том, что технику разрубания чего бы то ни было синаем отработать невозможно.

Невожможно. Но ведь другую технику отработать очень даже. Лезвие тонкое, а синай много больше в диаметре - выиграть середину им тяжелей.

>>
>>Много ли в Японии оставалось клинков изготовленных до диктатуры Токугава?
>
>Ну а это-то тут при чём? Хотя Вы удивитесь - достаточно много. В Сенгоку Дзёдай мечей наделали ну _очень_ много, правда, в ущерб качеству.

Это при том, что хотя многие сетуют, что де никто лучше нас русских свою историю не знает мой небольшой опыт общения с сенсеями, говорит, что японцы тоже не слишком знанием своей истории озабочены. Уж сенсей то должен по идее знать какой меч иммитирует синай и почему его размеры больше, чем у бокена.


С уважением