От Андю Ответить на сообщение
К Dassie
Дата 06.01.2004 12:58:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; Космос; Версия для печати

Ну... Вы, наверное, только американские книжки читали ? :-) (+)

Приветствую !

Шутка. :-))

>Из того, что я читал, в успешные посадки записано три штуки - два Викинга и Mars Pathfinder. Все-таки они не просто бухнулись, а и научные программы выполнили.

Это неправда, в том смысле, что "Викинги" были первыми, совершившими успешную посадку. Не были они первыми.

Но они были НАМНОГО дороже и сложнее наших "Марсов", которые, кстати, тогда были вполне в русле модного девиза "лучше, быстрее, дешевле", т.к. шли в унифицированной серии.

И про программу тоже спору нет, у СССР вообще мало марсианских аппаратов, выполнивших программу полностью, пара, м.б., а то и один. Но тут, как с нашими первыми "Спутниками" и американским "Эксплорером" : да, он, а точнее Ван Аллен, быстрее наших "сообразил" про существование поясов заряженных часиц в магнитном поле Земли. Однако ПЕРВЫМ пролетевшим через них в космос был таки не он. :-)

>Кстати, нынешние марсоходы и Бигль-2 садятся тоже с подлетной траектории.

Другое время, другие технологии.

>Анализ атмосферы на спуске Марса-6 тоже трудно засчитать в успех проекта как такового. Фобосы тоже в успех вроде никто не засчитывает.

Напрасно вы так считаете, ИМХО. В течении пары лет это были единственные достоверные сведения. И успех "Фобосов", конечно же, относителен и мал, но он есть. В отличии, например, от гробанувшегося "Марса-96" или замолчавших/сгоревших/разбившихся у Марса/на Марсе MO/MCO/MPL, не выполнивших на Марсе ВООБЩЕ ничего.

>В пользу СССР скажу, что система посадки с надувными подушками - фактически наша, еще со времен лунных беспилотных запусков.

Ну, СССР своими рывками в разные стороны, полностью опровергающими какие-либо тезисы о "плановости" его экономики/стратегии, :-) так тольком и не смог ничего выжать из прекрасной программы отечественных АМС. А уж никакой пропаганды/рассказов "о наших достижениях" нет и до сих пор. :-(

>Только американцы со своими вездеходами, похоже, лучше продумали, чем европейцы с посадкой Бигля-2.

У американцев есть : 1. опыт, 2. деньги, 3. кадры и традиции. А европейцы многое хотят получить сразу и наскоком, увы и ИМХО.

Андрей.

"Соблюдать правила безопасности проще, чем исправлять последствия их нарушения !"