|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Alex Medvedev
|
|
Дата
|
06.02.2004 14:19:19
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Что есть...
Добрый день, уважаемый Alex.
Отвечу непосредственно.
Если вертолёт летит со скоростью V, то набегающая лопасть с одной стороны имеет на V большую скорость относительно потока, соответственно, противоположная лопасть имеет меньшую на V скорость. Это приводит к тому, что набегающая лопасть «взмывает» вверх, а отступающая «опадает» вниз.
Автомат перекоса большинства вертолётов уменьшает угол атаки «взмывающей» лопасти и увеличивает «опадающей». Для этого тяга его механизма крепится перед осью поворота лопасти, эффект механический. При этом, лопасть, имеющая большее сопротивление, «отстаёт» от вращения втулки, запаздывает, соответственно, а испытывая малое сопротивление, может и опередить. Для того лопасти крепятся на сложных шарнирах.
Понятно, что в сложных, нестационарных режимах картина может запутаться совершенно.
Даже если лопасти крепить жёстко (иногда так пытались экспериментировать), они всё равно будут совершать подобные движения, но за счёт гибкости.
Дмитрий Журко