От stepan Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 06.02.2004 14:23:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: У соосника...

>А лопасть ротора вертолёта совершает сложное "маховое" движение за оборот. Если роторы расположены друг над другом и вращаются, опасность удваивается. Можно и аэродинамическое, колебательное взаимовозбуждение припомнить, да про "вихревое кольцо". Явления "тонкие", но могут при каких-то -- неясных! -- условиях проявиться сильно. Резонанс, скажем -- c трудом вообразим по эффективности.

>Я не верю в то, что может быть создана адекватная теория столь сложного процесса, а эмпирика не даёт понимания тонких эффектов, нужной уверенности не даёт.
>
Что то вы туман напускаете. С чего это вдруг на сооснике опасность соударения удваивается? Расстояние между винтами или до балки уже и не влияет на вероятность? И какая разница, по балке ударить или по второму ротору?

А маховое движение и у соосника и у одновинтовика присутствует. И резонансы тоже. Вот и считают лопасти на резонанс едва ли не до седьмой гармоники. А потом долго и нудно доводят. Доводка несущей системы процесс длительный и трудоемкий. Эмпирики там куча. И тут важно наличие школы. И трудно сказать, у какой схемы процесс проще. И вихревое кольцо и земной резонанс тоже не особенность соосника.

А вот по запасу тяги камовские машины лучше.