Привет всем!
Наконец-то я выяснил, откуда ноги растут данного утверждения:
>Конструкция бомбардировщика ДБ-3Ф такова, что с крыла может выпрыгнуть только командир. При этом остальные члены экипажа обречены на гибель: когда пилот бросает штурвал, самолет становится неуправляемым и устремляется к земле. Для того чтобы экипаж мог спастись, командир должен покинуть машину последним.
Автор документального фильма о Гастелло, выпущенного на студии "Летапис" Беларусьфильма по данному вопросу проконсультировался с ГСС Решетниковым, но либо неправильно сформулировал вопрос, либо не понял ответа.
Конструкция ДБ-3ф/Ил-4 такова, что ЛЮБОЙ член экипажа в ЛЮБОЙ момент полета МОЖЕТ самостоятельно покинуть самолет. Затруднение мможет быть у стрелка-радиста, в случае если убит воздушный стрелок и нижний люк не открывается. Но тогда самолет он может покинуть и через турель.
НО... НО экипаж НЕ ИМЕЕТ ПРАВА покидать воздушный корабль без приказа командира! Это - трибунал практичеки однозначно. Поэтому процетированное изречение - скорее всего НЕПРЕДНАМЕРЕННАЯ ложь, которая пошла гулять по миру, ибо сам фильм серьезен, а это прокол