>производством Т-28 был занят только один из цехов КЗ который до этого выпускал краны, поэтому разумеется пришлось собирать для этого цеха станки, но чего в этом необычного?
Необычного ничего, но у мну создается впечатление, что топикстартер слегка так упустил из виду, что Т-28 производился на одном из крупнейших на тот момент заводе, при этом его производство потребовало массированого вливания станков, как путем "перераспределения ресурсов" внутри СССР, так и закупок за границей - и все равно исчислялось десятками в год.
>Производство Т-26 и БТ тоже совсем не на пустом месте возникло и тоже требовало станки и квалифицированных рабочих.
Разумеется. Но производить легкий танк до 10 т и средний за 25 - это, как показывает история налаживания выпуска Т-34 на этих заводах, весьма разные задачи. И дело тут не просто в сокращении выпуска, а в том, что часть "узких мест" эти заводы без массированого вложения средств и кадров не потянут в принципе.
>цена Т-28 отражает его более высокую трудоёмкость
И что, у Харькова и СТЗ она будет меньше?
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М.Г.Хацкилевич