>Боевой офицер делает правильно.
Каспит служил когда-то давно командиром танка и насчет офицерства я лично не в курсе. Если и был то каким-то очень небольшим и очень не долго ибо он последние 30 лет боевой журналист в центральной газете.
>По человечески Шалита жалко. Срочник возможно мягкий по жизни как титька проснулся от попадания гранаты, весь экипаж включая офицера растерялся, командир спросонья принял ошибочное решение покинуть машину... двоих выскочивших первыми расстреляли, парень окончательно впал в шок и не делал ничего до тех пор пока в открытые люки не накидали гранат, потом отсутствие винтовки при попытке покинуть машину и у человека побоевитей может быть понятным.
>Как солдата - его понять нельзя. В данном случае только случайно изза невыполнения им своих обязанностей не погибли еще люди.
На войне это рядовая вещь - гибель из-за чьего-то невыполнения.
Но Шалит стал Шалитом не поэтому. Если бы хамасовцы побросав гранаты просто ушли - никто бы и не узнал об этом случае, скорее всего.
Однако же жизнь сделала его известным на весь мир пленником, со всеми последствиями, и именно поэтому на наго обрушился один из главных писателей Израиля.
>Урок от боевого офицера - смешивает с говном довольно очевидно струсившего солдата - объясняет как нельзя было действовать - объясняет что можно было сделать на каждом этапе.
Это никому не нужно. Не нужно смешивать с говном никого, даже струсившего солдата. Как правильно написал на израильском форуме другой боевой офицер - таких солдат нужно обнять и отправить домой.
Заниматься его уничижением - зачем ?
Бессмысленно так же указывать, что можно было сделать, потому что такая ситуация скорее всего не повторится никогда и вообще мудрость задним умом это наше всё.
>Респект мужику.
Отнюдь.
Журналист откуда-то получил материалы следствия, а с самим солдатом он даже не разговаривал. Поэтому детали отрывочны, важный вопрос - сработала ли в танке система тушения "спектроникс" остался невыясненным.
Но и выводы которые он делает слишком поверхностны. Проблема не только в армии - армия страдает болезнями общества. А общество таким каким оно есть
делают во многом как раз такие люди как Бен Каспит, такая вот израильская действительность.