Да, докринальные толкования неочевидны((( Попробую, что наз.., на пальцах (+)
Моё почтение
>>Гаагские конвенции 1907 года (ГК) регулируют поведение участников в ходе военных действий, ведущихся в состоянии войны.
>
>Это казуистика.
Нет, не казуистика ни разу. Задача пакета конвенций 1907 года четко указана в преамбулах к 1 и 4 конвенциям - избежать войны, а если она все же состоялась - уменьшить ее бедствия. При этом упор делается на то, что войны ведутся между государствами, а физ.лица при этом либо (1) участвуют в войне от лица государства, либо (2) не участвуют. Первые, соответственно, комбатанты, вторые - некомбатанты. Поскольку при этом совершаются действия, формально являющиеся уголовщиной по нац.праву - статус комбатанта является легитимирующим субъекта на осуществление таких действий (только конвенциональных, само собой). Являющееся при этом комбатантом физ.лицо считается действующим не по собственной инициативе и не на свой страх и риск, а по инициативе государства - участника войны и от его лица. Поэтому пленный, не совершивший отдельной уголовщины - не преступник, а лицо в особом статусе, не подлежащее наказанию
Но вся эта конструкция имеет смысл лишь между государствами, признающими друг друга в качестве субъектов межд.права. Если такого признания нет - значит, нет и формальных оснований для признания особого статуса участников боевых действий. В современном межд.праве, правда, это уже предусмотрено - но появилось это только после ВМВ.
>Конвенция предполагает обязательность "формального уведомления" или "ультиматума с условным уведомлением". вы поручитесь, что весь корпус дипдокументов между СССР и ВБ не содержит таких "условных уведомлений"?
Нет, не поручусь, ессно, я специально вопрос не рыл. Но для меня достаточно факта непризнания ВБ Советской России.
>>Боевые действия не в состоянии войны ГК не регулируются и является чистой уголовщиной по национальному праву.
>
>Это разве только если иностранные вооруженные отряды действуют по сосбтвенной инициативе , а не выполняют приказов своих правительств.
Если правительство страны - жертвы агрессии не объявляет войну агрессорам - это именно что уголовщина. Ибо боевые действия по уголовному праву - это убийства и уничтожение имущества общеопасным способом.
>>>тем более. Конвенции признаются, полковник армии иностранного государства, взятый в плен - военопленный под защитой этой конвенции.
>>
>>Он не взят в плен, поскольку нет военных действий, ибо война не объявлена ни ВБ, ни РСФСР. Он арестован в ходе совершения уголовного преступления.
>
>еще и границу пересек незаконно.
Безусловно. Но на фоне прочего это мелочь - наказание будет поглощено, скорее всего.
>>>я не говорю о "расспространии статуса регуляров" (это дополнение ".. а также", я говорю о самих регулярах.
>>
>>Статья 1 Положения..., процитированная Вами говорит именно о формальном распространении юридического статуса регуляров на нерегуляров,
>
>Глава 1 называется "кто признается воюющим" ст. 1-3 к ним относят представителей регулярных ВС (всех категорий), ополчение, добровольцев, вооруженное население (при соблюдени перечисленных условий).
Правильно - кто признается воюющим, т.е. участником военных действий.
>>Про боевые действия не в состоянии войны там нет ни слова.
>
>"боевые действия не в состоянии войны" - это казуистика.
Да нет. Чтобы не было разночтений, необходима оговорка о том, что "все вышеперечисленное относится также к участникам боевых действий, имеющих место без формального объявления состояния войны.
>Конвенция об открытии боевых действий формализует именно начало боевых действий, а не их последующий статус.
Конвенция определяет, с чего начинаются военные действия. Возможность формализации войны без ее объявления отсюда никак не следует. Статус же военных действий определяется скорее всего международно-правовым обычаем (возможно есть и формальная дефиниция - но я не настолько спец, простите)
В сражениях за истину последняя участия не принимает
Дмитрий прав - объект 92502.04.2013 18:58:54 (204, 448 b)