От Abu Akhbar Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 08.04.2013 14:47:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: Почему фото...

На фото 005 на носу кораблика виден девайс, котором делались такие фото -- гигантские стеклянные пластинки с неплохим динамическим диапазоном, превосходным микроконтрастом, но требующие адских мук при съемке и обработке. И печати.

http://i33.photobucket.com/albums/d82/podakuni/Historical/story_005.jpg



Кстати, фото 1900-х гг. уже совсем другие.

В СССР с качеством техники боролись импортом тех же леек, и вплоть до девяностых профессиональные фотографы профессионально добывали зарубежную технику.

А вот с качеством кинофотоматериалов бороться импортом было невозможно, поэтому отечественные пленки всегда, не только в годы ВОВ, зарубежным проигрывали.

Кроме того, обработка требует определенных реактивов и спокойных условий -- с этим в СССР тоже всегда был мильон проблем. Да бачков даже нормальных не было проявочных, о чем там говорить? Если вы посмотрите "Серенаду Солнечной долины" (1941 г., США), например, то увидите, что до сопоставимого качества операторской и лаборантской работы СССР так и не дополз вплоть до своей кончины. Я еще застал времена, когда метол и гидрохинон качества "Фото" брать не рекомендовалось в силу нестабильной работы отечественной химической промышленности. Брали ХЧ или ЧДА.

Потом, вовсе не обязательно было использовать для проявки негатива Д-76 или Д-23. Можно было использовать кашицу Гюбля, которая совершенно превосходно прорабатывает негатив и очень, очень терпима к контролю времени проявки, не требует секундомера. Но это теоретически, а практически -- если в жизни тебе выпадала удача добыть нужные для приготовления концентрата компоненты, то делать надо было сразу трехлитровую банку, потому что очередная удача в части реактивов могла выпасть в следующем десятилетии самое ранее. Отсюда и качество.

Да и руки отечественных фотографов, скорее всего, в аккуратности уступали немцам и американцам. Скажем, тот же автор зонной системы Адамс оставил после себя много примеров того, как делались снимки -- сейчас в фотошопе-то не сразу сможешь воспроизвести, а тот руками маскировал с точностью до полступени, если не до четверти. Правда, у него был ассистент, и не один. Отечественные фотографы, кажется, не имели возможности иметь "мальчиков".