От Claus Ответить на сообщение
К Bigfoot
Дата 19.02.2014 18:02:50 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Ну давайте прочитаем, что пишет Хазанов

>Смотрим у Хазанова данные по 270й бад за июль-август 42го - у Су-2 80(!) вылетов до списания, у Пе-2 - 20, у "бостонов" - 19.

"В документах отмечалось, что хорошо подготовлен­ные экипажи обнаруживали малоразмерные, хорошо замаскированные цели, какими являлись, например, притопленные на несколько десятков сантиметров под воду понтонные переправы, наносили меткие удары и на бреющем уходили от преследования неприятель­ских истребителей. В других случаях, наоборот, оди­ночные бомбардировщики забирались на высоту до 8000 м. Запись в журнале боевых действий 270-й бад гласила, что «на этих высотах немецкие истребители самолеты Су-2 не догоняли и атаковали только на встречных и пересекающихся курсах». Этот факт мож­но объяснить богатым опытом экипажей, их умением маскироваться облаками, а также незначительной ак­тивностью летом 1942 г. истребительной авиации люфтваффе на больших высотах - ведь максимальная скорость Bf109F и Bf109G все равно была, по крайней мере, на 100 км/ч больше, чем у Су-2 М-82."

Вот он секрет сверхживучести - применение с высоты в 8 км.
Только проще тогда было вообще не летать. и живучесть будет 100% и бензин дефицитный тратиться не будет. а толку ровно столько же.


>В 66й ад за вторую половину 41г. у Су-2 71 вылет на потерю, у Пе-2 - 32, у СБ - 8.

Читаем, что написано дальше:
"Надо оговориться, что наиболее напряженно экипа­жи 288-го бап работали в октябре (за этот месяц имев­шиеся в среднем в части девять исправных Су-2 выпол­нили 308 вылетов). Осенью немецкая истребительная авиация была на Юго-Западном фронте значительно слабее, чем летом, когда приняли бой и понесли наи­большие потери полки Пе-2 и СБ."

Что и требовалось доказать - применение в разных условиях и в разные периоды.
К чему вы говорили про применение в одно время и в одном месте - непонятно.