|
От
|
АМ
|
|
К
|
realswat
|
|
Дата
|
13.11.2015 13:57:34
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Ре: к вопросу...
><и>О том, какое место должен занимать командующий эскадрой во время боя, много спорили. В Лисском сражении, перед самой атакой австрийцев, Персано решил выйти из строя и занять место в стороне, чтобы лучше передавать свои приказания. Но так как он при этом сделал ошибку, не известив свои корабли сигналом о предполагаемой перемене места, то результат получился самый печальный. Неоднократно указывалось, что адмиралу весьма опасно переходить на небольшой корабль или же оставаться с резервом, так как в таком случае он становится простым зрителем и не в состоянии перестроить флот немедленно, если это потребуется обстоятельствами. Примеры Фаррагута при Гудзоне, Тегетгофа при Лиссе и Нельсона в Трафальгарском сражении — хорошие прецеденты для того, чтобы считать, что флагманские корабли должны быть головными. Теперь адмиралу труднее воодушевлять эскадру своим примером, чем прежде, когда корабли держались близко друг от друга, и находиться на палубе было сравнительно безопасно. Однако если его личный героизм не может быть увиден всеми, то зато все могут видеть, как действует флагманский корабль. <б>Заняв в строю место головного, он может вести сражение без сигналов, по одному только приказу «следовать движениям адмирала», и маневрирование подобного рода неоднократно производилось английской эскадрой Средиземного моря, под командованием адмирала Трайона.
это ересь принимать такого рода рекомендации без адаптации к тактической ситуации в каждом отдельном случае