От Александр Жмодиков Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 18.03.2016 12:04:31 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Re: Вообще удивительная...

>Ну а продовольствия-то - не запретил же.

Прошу прощения, вчера писал по памяти, ошибся. Кутузов 24 августа (6 сентября по новому стилю) сам оставил в Твери 8 резервных батальонов, которым он поначалу приказал идти к Витгенштейну.
А царь в рескрипте на имя Кутузова от того же дня запретил тому использовать резервные войска, которые формировали Лобанов-Ростовский и Клейнмихель, потому что они еще не готовы. Кутузов получил этот рескрипт 30 августа (12 сентября), а 28 августа (10 сентября) он уже успел послать письмо Лобанову-Ростовскому с требованием ускорить отправку к Москве вновь сформированных войск, и 29 августа (11 сентября) - предписание генерал-майору Ушакову выступить из Калуги к Москве с 8 батальонами и 12 эскадронами, а остальные войска передать по командование генералу Шепелеву, который с этими войскам и Калужским ополчением должен был защищать Калугу от возможных нападений небольших отрядов противника.
6(18) сентября Кутузов отправил Лобанову-Ростовскому предписание оправлять новые формирования на Рязань, Тулу и Калугу.

>И есди бы Кутузов отошел на питерскую дорогу, как многие требовали -он пользовался бы тверской базой.

База в Калуге была больше, она, в свою очередь снабжалась из южных губерний, более плодородных. Кроме того, резервов к северу от Москвы оставалось мало, и в них остро нуждался Витгенштейн, а к югу формирвалась целая резервная армия, из которой Кутузов и пополнил свою армию на примерно на 30 тыс. человек во время стояния в Тарутинском лагере. Кроме того, находясь к югу от Москвы, Кутузову легче было поддерживать связь с 3-ей и Дунайской армиями, а именно на Дунайскую армию возлагались основные надежды на существенное изменение расклада сил на театре военных действий.

>>Ну то есть с тыла на Тарутино Наполеон нападать не хотел. И то слава Богу.

Я не знаю, хотел или не хотел, он сам ничего определенного про это не говорил.