От СБ Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 04.05.2016 12:23:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Почему Нимитц...

>1. Почему решения Нимтца и Ямамото по наряду сил в Коралловое море были принципиально отличными.

Они были таковыми по совсем другой причине, той же по которой состоялся Мидуэй. Вот по этой:

>Нимитц узнал о том, что японцы планируют операцию в юго-западной части Тихого океана, 22 апреля 1942 г.

Ну да, если играть видя карты противника, то процесс принятия решений несколько меняется.

>Налицо принципиальное отличие в процессах принятия решения о выделении сил. То же самое было и у Мидуэя - где Нимитц использовал всё, что мог, а Ямамото - только то, что хотел. Отсюда и получается "сабж".

Или прямо наоборот - Нимиц развернул те силы, которые хотел, оставив утюги в портах, а Ямамото выдернул в море почти весь Объединённый Флот.


>2. После успешного обеления Нимитца скажем пару слов в защиту невинно оплёванных американских историков. Р. Бэйтс, писавший ДСПшные работы на деньги USNWC, предисловие к книге по Коралловому море заканчивает следующим пассажем: ...the HORNET and ENTERPRISE which conducted Tokyo raid, were en route from Pearl Harbor, having departed for the Coral Sea Area on 30 April. Students of warfare will probably wonder what might have occured to the Japanese forces had all these carriers been in this action.
>Таким образом, вопрос о последствиях "разбрасывания" авианосцев американские историки задают.

Кто-то задаёт, а кто-то, например Паршалл и Талли, выводит глубокомысленные пассажи о том, что разделение авианосцев - это следствие принципиальной порочности японской военщины.

>3. Чтобы не вставать два раза, немного про числа и ресурсные преимущества американцев. Центральное место в весенне-осенней кампании 1942 г. (между возвращением Нагумо из Индийского океана и до ноябрьских боёв у Гуадалканала) занимают 4 авианосных сражения.

Да, даже странно - чего это японцы плохо побеждают, если выкинуть из сравнения период японских побед.

>В этих сражения американцы использовали 5 авианосцев ("Лексингтон", "Саратога", "Хорнет", "Энтерпрайз", "Йорктаун") и потеряли 3 ("Лексингтон", "Хорнет", "Йорктаун").

"Уосп" японцы значиццо потопили нечестно и вообще он там просто мимо проходил? Ох уж эти подлые японцы!

>Японцы использовали 6 авианосцев ("Сёкаку", "Дзуйкаку", "Акаги", "Кага", "Сорю", "Хирю") и 4 лёгких авианосца ("Сёхо", "Рюдзё", "Дзуйхо", "Дзуньё") и потеряли соответственно 4 авианосца ("Акаги", "Кага", "Сорю", "Хирю") и 2 лёгких авианосца ("Сёхо", "Рюдзё"). При этом если потери по кораблям в двух случаях были не в пользу американцев, то по потерям в самолётах и людях - японцы лидируют во всех четырёх забегах.
>То есть японцы задействовали бОльшие силы

А вот если посчитать по составам авиагрупп на весну-лето 1942, то получается общая численность авиагрупп в 479 самолётов за японцев (только на самом деле столько бы не вышло, ибо авианосцы не входящие в три дивизии полноценных имели хронически некомплект даже самолётов, а тем более подготовленных пилотов до Мидуэя) против 460 у американцев. Как-то уже совсем другой счёт получается. Ну теоретически за японцев можно присчитать ещё 39 самолётов на "Хиё", но учитывая что он выпилился из кампании не из-за действий американцев, а как раз из-за пресловутого японского промышленного отставания, не позволившего сделать движок так, чтобы он не загорелся, то стоит ли в контексте данного спора?

При этом американские оперативные решения после Кораллового моря строились на использовании/создании преимущества в базовой авиации в оспариваемом районе, что конечно было совершенно верно с их стороны. Так что сравнение чисто палубных авиагрупп без учёта общей динамики соотношения сил в воздухе даёт искажённый результат.




>4. Если говорить о промышленном превосходстве как дававшем технологические преимущества - то, опять же, в 1942 г. это было как минимум слабо выражено.

Ну всего-то там превосходство по насыщению стволами ПВО в среднем вдвое уже в Коралловом море, притом что ещё за полтора года до там всё было убого. Наверное это слабое выражение промышленного превосходства)).

При этом уступать только вдвое хоть и так рано японцам удавалось только за счёт присутствия кораблей от крейсера и выше, на эсминцах и особенно всяких транспортах и вспомогательных кораблях с ПВО вообще на 1942 оказалась катастрофа, что заметно сказалось на ходе Гуадалканальской кампании.