От СБ Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 14.05.2016 01:08:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Поначалу в...

>Здравствуйте!

>>во внутренних морях, в смысле. я правда не помню, когда американцы туда таки пролезли и порезвились - 44 или уже 45, давно книжку читал :-(
>
>Американцы в японском море пиратствовали уже в 1943, но малыми силами. Амерская подводная война вообще раскачивалась не слишком быстро, у меня амерский послевоенный отчёт по японским перевозкам на умершем компьютере лежит пока, НЯП резкий рост потерь японского тоннажа пошёл начиная с 3-4 кв 1943.

>При этом, невозможно всё списывать только на технику: японская промышленность выдала IJN вполне товарные кол-ва

Японская промышленность не выдала товарных количеств даже кораблей. Если сравнить с теми ордами эскортных кораблей и тучами палубной авиации, что англоамериканцы задействовали в Атлантике - японские силы ПЛО были прежде всего весьма слабы чисто количественно и увеличить их выше реала при аховом положении на фронте было несколько затруднительно, собственно основные потери и пришлись на период общего поражения IJN с сопутствующим развалом и хаосом. При этом, в отличие от, нужные маршруты конвоев были весьма замысловаты. В результате только к весне-лету 1944 удалось кое-как дойти до стадии достаточного насыщения охраны конвоев достаточным количеством всякого плавучего отстоя, чтобы противник не мог топить совсем уж внаглую, на которую англичане вышли к 1941. Чтобы попытаться переводить количество в качество и реально учиться топить лодки - не было уже ни времени ни ресурсов. При этом то, что первоначально, как и в Атлантике, было просветом на общем фоне и более-менее могло топить ПЛ, то есть эсминцы с довоенными кадровыми экипажами, испытывает массовый падёж. И на первый плане кадровый затык, на фоне потерь расширять лёгкие силы некем, тут и на корабли основных классов не хватает.

В общем, как высказалась послевоенная американская миссия - с точки зрения теории японцы понимали все требования современной ПЛО, но на практике реализовывать понимание было уже нечем.

>гидролокаторов (с дальностью меньше чем у англо-амеров, но вполне функциональные) и к 1944 производила уже товарные кол-ва радиолокационного оборудования (много больше чем например СССР) - а со стороны же США действовали вовсе не какие-нибудь супер-электролодки,

Да как сказать. Лодки не супер, а вот их оборудование, системы обнаружения и стрельбы к 1944 - очень даже супер. У электролодок как раз сильно похуже было.

Ну и да, если в "войне волшебников" немцы тоже в итоге слили все полимеры, то у японцев и шансов не было. Так что радиоразведка и наведение по её данным у американцев процветали, обеспечивая частый перехват даже мелких и нерегулярных конвоев.

>и при этом все потери от сил ПЛО японов (включая авиацию) составили ~30 ПЛ за всю войну,

скорее уж примерно 40 и несколько возможных.

>а проведение даже единичных транспортов из ЮВА стало к концу 1944 практически невозможным.

Проведение регулярных конвоев из ЮВА прекратилось после ударов палубной авиации в январе 1945. С февраля уже да, сложилась ситуация, когда практически любая группа кораблей на этом маршруте подвергалась атакам.