От SSC Ответить на сообщение
К СБ Ответить по почте
Дата 16.05.2016 13:05:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Поначалу в...

Здравствуйте!
>
>>>во внутренних морях, в смысле. я правда не помню, когда американцы туда таки пролезли и порезвились - 44 или уже 45, давно книжку читал :-(
>>
>>Американцы в японском море пиратствовали уже в 1943, но малыми силами. Амерская подводная война вообще раскачивалась не слишком быстро, у меня амерский послевоенный отчёт по японским перевозкам на умершем компьютере лежит пока, НЯП резкий рост потерь японского тоннажа пошёл начиная с 3-4 кв 1943.
>
>>При этом, невозможно всё списывать только на технику: японская промышленность выдала IJN вполне товарные кол-ва
>
>Японская промышленность не выдала товарных количеств даже кораблей. Если сравнить с теми ордами эскортных кораблей и тучами палубной авиации, что англоамериканцы задействовали в Атлантике

Задачи английского ПЛО были на порядок масштабнее, чем у японского - у последних в 41-45 перевозки в интересах экономики осуществляли от 1 до максимум 3 млн тоннажа, в разное время по разному. При этом основной объём грузооборота приходился на Японское, Жёлтое и Восточно-китайское моря (прежде всего уголь и жел.руда из Китая) плюс прибрежные перевозки (например уголь с Хоккайдо). Из ЮВА везли весьма ограниченные объёмы - бокситы, нефть, некоторое кол-во жел.руды с Филиппин. Плюс набор таблицы Менделеева с Явы - но это весьма малые объёмы.

>В результате только к весне-лету 1944 удалось кое-как дойти до стадии достаточного насыщения охраны конвоев достаточным количеством всякого плавучего отстоя, чтобы противник не мог топить совсем уж внаглую, на которую англичане вышли к 1941.

Англичанам в 1941 достаточно было 4 эскортов на конвой из 20-30 транспортов, чтобы атака ПЛ в подводном положении стала высоковероятным самоубийством, из прибрежных же районов немецкие ПЛ вытеснили ещё в 1940. В связи с чем немцам пришлось уходить в центр Атлантики к США и придумывать всякие вольф-паки и ночные атаки из надводного положения. Чего немцам хватило для счастья, но очень ненадолго.

Японцам же в 1944 не помогали в конвоях из ЮВА и десяток эскортов на штучное кол-во транспортов, амерские ПЛ внаглую выносили и эскорты и транспорты.

>Чтобы попытаться переводить количество в качество и реально учиться топить лодки - не было уже ни времени ни ресурсов.

Мозгов японам не хватило в первую очередь. К 1944 "киллер-аппликэйшн" у амерских ПЛ стала атака с большой дистанции, большей частью ночью (57% атак в 1944), с определением элементов движения цели по данным РЛС, большая дистанция при этом сразу выносила за скобки японские гидролокаторы с рабочей дальностью 1000-2000м.

Банальная станция РТР на эскортах и самолётах ПЛО сразу бы обнулила амерскую тактику - и японской промышленности это было по силам.

>В общем, как высказалась послевоенная американская миссия - с точки зрения теории японцы понимали все требования современной ПЛО, но на практике реализовывать понимание было уже нечем.

К сентябрю 1945 они поняли, в лучшем случае.

>>гидролокаторов (с дальностью меньше чем у англо-амеров, но вполне функциональные) и к 1944 производила уже товарные кол-ва радиолокационного оборудования (много больше чем например СССР) - а со стороны же США действовали вовсе не какие-нибудь супер-электролодки,
>
>Да как сказать. Лодки не супер, а вот их оборудование, системы обнаружения и стрельбы к 1944 - очень даже супер. У электролодок как раз сильно похуже было.

Этот супер компенсировался простым прибором, до которого японцы не додумались (вовремя). В отношении радара у них вообще проблемы с осознанием были именно на уровне штабов и командиров.

>Ну и да, если в "войне волшебников" немцы тоже в итоге слили все полимеры, то у японцев и шансов не было. Так что радиоразведка и наведение по её данным у американцев процветали, обеспечивая частый перехват даже мелких и нерегулярных конвоев.

Шансов у японов не было "по нетехническим причинам" (с) Уфимцев. Японский флот не смог в ходе войны обеспечить осмысливание новой технической реальности в соответствующем обстановке темпе.

>>и при этом все потери от сил ПЛО японов (включая авиацию) составили ~30 ПЛ за всю войну,
>
>скорее уж примерно 40 и несколько возможных.

Примерно 40 - это с минами и артиллерией.

>>а проведение даже единичных транспортов из ЮВА стало к концу 1944 практически невозможным.
>
>Проведение регулярных конвоев из ЮВА прекратилось после ударов палубной авиации в январе 1945. С февраля уже да, сложилась ситуация, когда практически любая группа кораблей на этом маршруте подвергалась атакам.

Грузооборот с ЮВА практически обнулился уже к концу 1944. Каждый провод конвоев стал боевой операцией с большими потерями, причём и эскортов и транспортов.

С уважением, SSC