От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К ЖУР Ответить по почте
Дата 27.09.2016 09:14:34 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; 1941; Версия для печати

Re: Дубосеково -...

>>Так вроде от наступления колоннами к тому времени уже отказались? Боевые порядки приняты развернутыми и рассредоточенными.
>
>Вот так прям от границы до Дубосеково и шли в развернутых и рассредоточенных боевых порядках;)? Вполне себе немцы вдоль дорого действовали колоннами.

У Вас странные и/или неверные представления. Подразделение, част, соединение может двигаться:
1) походным порядком - тогда оно следует в колоннах подразделений, занимая проезжую часть дороги или наиболее проходимые участки местности. Это наиболее быстрый, но в то же время и наиболее уязвимый к огневому воздействию способ передвижения.
2) с приближением к противнику на дальность артиллерийского огня происходит развертывание в предбоевой порядок - крупные тактические ежиницы разделяются на все более и более мелкие подразделения, рассредотачиваясь по фронту. Чем ближе происходит сближение с противником, тем на более мелкие единицы происходит расчленение - хотя сами подразделения могут сохранять строй колонн.
Очевидно, что никаких дорог для такого движения не хватит (нормально на 2-3 км фронта имеется одна дорога, а на этом пространстве нужно в наступлении развернуть батальон, полк а иногда дивизию, где в первом эшелоне будут двигаться 8-12 рот (что составляет 24-36 взводов или 72-108 отделений) - каждое по своему "маршруту".
выражение "наступать вдоль дорог" означает "ось" наступления части, по этой дороги она двигается походным порядком когда противник далеко и, конечно же по ней двигаются ее тыловые колонны.
3) при подходе к противнику на дальность пулеметного огня происходит развертывание в боевой порядок - т.е. расчленение строя до отдельных людей и машин.
Поэтому даже в условиях трудно проходимой местности, все равно
придется сойти с дороги хотя бы на несколько десятков метров в стороны.
Единственое где так нельзя сделать - это на мостах, дамбах и болотных гатях - но там и способы наступления несколько отличаются.

>>Условия проходимости местности в тот день и год мне неизвестны, но в мороз (?) и без глубокого снега (?) в чем сложности наступления через поле?
>
>А зачем через поле- если есть дорога?

Чтобы развернуться в боевой порядок.

>>Например потому что местность южне ж\д может не просматриваться из Петелино и недосягаема для прямого огня артиллерии и пулеметов
>
>из чего следует что она недосягаема?

Из того, что южнее Петелино проходит вспомогательная горизонталь, которая обозначает возвышенность, более высокую, чем уровень самого Петелино. Т.е. имеется перегиб рельефа.

>(масштаб карты какой)?

>километровка

т.е. от южной окраины Петелино до ж/д километра 2, что превосходит досягаемость пулеметов, ПТР и на пределе для минометов.


>>А для отражения наступления на Петелино с юга придется загибать фланг оборонительной позиции - но тогда он будет подвержен фланкирущему артогню из Нелидово.
>
>Почему фланкирущему?

Потому что фронт противника ориентирован с севера на юг, а рубеж южнее Петелино придется строить в направлении запад-восток.

>Зато в случае реального обхода (через Ширяево) Петелино будет оборонять в два раза больше сил(две роты).

Ширяево находится в тылу. Каков маршрут обхода?

>Да и потом позиции у Дубосеково фактически в чистом поле. В Петелино же л/с может обогреться.

А почему Вы такой же вопрос не задаете про отм. 251?
В Петелино тоже есть опорный пункт, он уже занят.