|
От
|
Pav.Riga
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
16.02.2017 18:56:16
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Ре: "Эльпидифоры Нр.413 и 414"
>Они слишком тихоходны и как следствие слишком уязвимы от авиации.
От авиации скорость надводного корабля не очень защищает - те же отправленные в набег эсмины во главе с лидером имели превосходнуб скорость но это как и многочисленных итальянских и английских коллег особо не защитило.А ставшие канлодками "Эльпидифоры" вполне успешно действовали и скорость как и у тех же германских БДБ им не мешала.
ЧФ в ВОВ мешало "ютландское мЫшление" флотоводцев ну и "превосходная разведка" своевременно сообщавшая о десантах в Крым.И мысли о том,что "Эльпидифоры" могут сослужить службу именно как служили в годы ПМВ благодаря способности подходить близко к берегу и лучшей чем у дорогущих потомков итальянских крейсеров грузоподъемности в адмиральских головах не возникало.Они желали построить противников для "Роднея" и "Нельсона"но в девять раз более более дорогих чем британцы.
И по металу та же "Советская Украина" весила как 53 "Эльпидифора".
А в годы ВОВ "Эльпидифоры Нр.413 и 414" став "Красной Абхазией" и "Красной Аджарией"
со своими 8 узлами (!) сражались и дослужили до победы.И скорость их не погубила...
А если бы к началу ВОВ они на ЧФ имелись в количестве примерно сотни постройки
уже советсткого времени то и Севастполь и десанты вплоть до 1943 года не стоили бы такой
крови...
Но торжествовало "ютландское мЫшление" флотоводцев .
И даже в 21-м веке десантные корабли спасали Сирийскую экспедицию ...помогло то,что
метала в них мало и дешового а то бы в 90-е ... они уплыли бы в Индию для разделки...
Подвели они адмиралов не дав заработать.
С уважением к Вашему мнению.