От Sergey Ilyin Ответить на сообщение
К realswat Ответить по почте
Дата 22.02.2017 11:57:08 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Всё фигня :) Стратегическое, истинно стратегическое решение...

>Продолжая флотофильское безумие, комментарий по поводу возникших "побочных" тем.
>Поскольку возникла тема угрозы со стороны надводных кораблей немцев для полярных конвоев, стоит упомянуть решение Тови, принятое по итогам проводки PQ17 для PQ18.

>Роскилл:
> http://ibiblio.org/hyperwar/UN/UK/UK-RN-II/UK-RN-II-12.html#page279

>Тови, не желая подвергать свои линкоры риску атак самолётов и ПЛ к востоку от о. Медвежий, решил положиться на торпедные эсминцы, которым отводилась главная роль в случае атаки немецких надводных кораблей. Вот его собственный комментарий, сделанный позже:

> http://www.ibiblio.org/hyperwar/UN/UK/LondonGazette/39041.pdf

Всё фигня :) Стратегическое, истинно стратегическое решение по полярным конвоям было принято не в Адмиралтействе. И даже не в ведомстве адмирала Кинга. Его принял кто-то в конторе г-на Стеттиниуса и звучало оно, по всей видимости, как-то так -- "Идите в лес со своими полярными проблемами, через Иран чуть дольше, но гораздо надежней"


[191K]



В основной части таблицы -- количество отправленных из США судов (не путать с дошедшими до СССР). Суда (в скобочках) на персидском маршруте можно, в принципе, не учитывать, это "суда, на которых лишь небольшая часть груза предназначалась для С.С.С.Р."

Мораль картинки -- контора ленд-лиза работала по принципу "грузи грузы и швыряй их в море", никаких стратегических последствий бодания в Баренцевом море не имели. Отгрузка не уменьшилась ни на корабль, немцы даром жгли свой дефицитный бензин.

С уважением, СИ