От Claus Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев
Дата 27.02.2017 11:04:36 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Альтернативка

>Еще раз повторю - этот тезис сам по себе изрядно сомнителен. Т.к. БФ и ЧФ чисто теоретически могли бы решать не меньшщие по значимости задачи - в случае иного хода войны на сухопутном ТВД.
И тот же ЧФ по сути решал.
И есть подозрение. что удержание того же Севастополя было поважнее чем обеспечение лишних поставок по ленд-лизу.

Плюс, чтобы обеспечивать ленд-лиз не оглядываясь на возможности флота союзников это надо не только свой военный флот там иметь, причем в реалиях СССР для севера нужны как минимум КРЛ, а не ЭМ.
Но нужен еще и свой торговый флот, а это для севера совсем уж альтернативка.

>>4. Самая сочная часть альтернативы - возможность строительства пары "карманных" линкоров в СССР (под немецкие дизеля), где-то с 1932 по 1938 гг. Не буду спорить сильно, если кто не согласен, но оценочно стоимость
>дело не в стоимости - дело в реальных (не)возможностях совестской конструкторской школы и промышленности строить подобные корабли.

На самом деле все даже не в этом.
Карманники это следствие Версальских ограничений, которые на СССР не действовали. Соответственно у СССР просто не могло появиться стимула строить подобные, совершенно не сбалансированные корабли.
Да и немцы, как мы знаем, от их строительства отказались, как только появилась возможность, перейдя к строительству нормальных ТКР.

Да и сама идея создать Великобритании проблемы несколькими корабликами, в то время была просто смешна.