От Taranov Ответить на сообщение
К kcp Ответить по почте
Дата 16.06.2017 18:16:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Байки; Версия для печати

Re: А можете...

>По КВ-1С http://pro-tank.ru/bronetehnika-sssr/tyagelie-tanki/113-kv-1c
>"Хотя работами по новому КВ руководил Н.Л. Духов, фактически главным конструктором был Н.Ф. Шашмурин, спроектировавший новую коробку передач."

Чепуха полная. Ведущим инженером машины был Балжи, больше того, это совместная работа двух КБ - СКБ-2 Кировского завода (Духов) и опытного завода №100 (Ермолаев). КПП делали сразу две группы - Шашмурина и Маришкина. Ну и КВ-1с это далеко не одно облегчение конструкции и новая коробка. Да и то не то чтобы совсем новая - Шашмурин развил идею коробки для Т-222 (он ее подписал как КВ-3 серийная).

>По Ис-1 http://voinanet.ucoz.ru/index/tank_is_1/0-7242
>"Испытания первого образца КВ-13 выявили ряд недостатков, таких, как трудность обеспечения разгонных характеристик коробки передач, разрушение опорных катков и траков ходовой части, спадание гусениц на поворотах и т. д. В разгар испытаний в июле 1942 года скоропостижно скончался Н. В. Цейц, и ведущим конструктором по машине был назначен Н. Ф. Шашмурин. По его инициативе на КВ-13 установили коробку передач, разработанную Ф. А. Маришкиным для KB-1с, и узлы ходовой части от этого танка"

Бред сивой кобылы. КВ-13 собрали в сентябре 1942 года. Коробку передач, которую разработал Маришкин, установили в КВ-1 с серийным номером 10279 и испытывались с 20-х чисел апреля 1942 года. В итоге параллельно испытывавшуюся коробку передач Шашмурина признали более удачной. Что касается КВ-13, то там стояла совсем коробка передач, которую, да, разработал Маришкин, но она совсем другая.