От RTY Ответить на сообщение
К Чобиток Василий Ответить по почте
Дата 01.07.2017 17:21:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Байки; Версия для печати

Re: И теперь...

>Привет!
>>>В КПП КВ имеем три подвижных шестерни: 1-3 передач, 2-4 передач и передач ЗАМ-ЗХ. Включение всех трёх реализовано идентично.
>>
>>2я передача включается совсем не идентично.
>
>Не имеет значения.

Имеет, ударная нагрузка распределяется по зубьям.

>Зацепление в муфте происходит через зубья самой шестерни. Кстати, не встречал ранее такого решения, когда зубья шестерни одновременно являются зубьями муфты другой передачи. Даже в аналогичной схеме Т-28 у такой шестерни муфта выделена.

Я думаю, что решили упростить производство. Возможно, это и стало одной из причин проблем с 2-4 передачами, т.к. шестерня получала повреждения при включении 2 и затем плохо работала как 4.

>Об этом стоит упомянуть в статье.

>>>2) шестерня ЗАМ-ЗХ не испытывает динамических и ударных нагрузок при включении, т.к. нормально передачи ЗАМ/ЗХ включаются когда машина находится в состоянии покоя и валы вообще не вращаются.
>>
>>Выходной вал не вращается, а ведущий с промежуточным, и прочая машинерия - вполне себе. Их и надо тормозить, например при помощи тормозка. Собственно, никакой разницы нет - тормозить вал или разгонять.
>
>Тем не менее при включении передач 1/ЗХ на машинах с такими коробками достаточно выдержать паузу. Только особо нетерпеливые дырчат зубьями, врубая передачу сразу при выжиме сцепления.

Конкретно в танке в боевых условиях может не быть времени на эту паузу.