От Инженер-109 Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 19.07.2017 14:37:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; Танки; 1917-1939; Искусство и творчество; Версия для печати

Фонарь доступен в Москве - и это 109B :)

>Вообще говоря, практика снимать все пригодное в хозяйстве с машины перед отправкой ее в капитальный ремонт - она общераспространенная. Ну а насчет неизвестного мессершмита - при наличии номера двигателя можно было попробовать
пробить по нему, а так...

Я поищу номера с того 109G, и насчет практики брать все пригодное соглашусь - но обращу ваше внимание на один интересный момент: на 109Е серийный номер дублировался во многих местах и иногда на вторичных шильдах он тоже есть - так на 109Е7 wr nr 2023 рули высоты разных фирм производителей (Эрла и Физлер) - один 2023, а второй имел маркировку 1528 (по памяти), которую я отнес к серийному номеру, но ничего про такую машину не нашел - а ведь раз она пошла на запчасти, то ее что? Сбили? Потеряли в аварии? Что-то же должно быть.

>>>Это же крайне интересный материал.
>>Наверное да, однажды я вообще нашел фонарь от 109B в мурманской тундре - теперь дома его храню - лежал он просто в чистом поле. Все это конечно интересно "истинным" любителям, и надеюсь выплывет когда-нибудь - уж очень узкий театр БД. Будет время напишу статейку с "тайнами" - а вдруг кому-то будет интересно.
>Ну, здесь ничего удивительного и подавно нет. У 109-го фонарь сбрасывался для простоты покидания пилотом кабины. Сам аппарат мог грохнуться в километрах, а фонарь упал там, где немец его сбросил. Только, наверное, все-таки не 109B.

Сбрасывались у 109-х задняя часть и сдвижной фонарь - козырек закреплялся намертво. Но тем не менее козырек в тундре был найден, он точно 109B, доступен... и до сих пор нет внятной "теории" откуда он взялся.

За сим офтопик подвязываю :) А фонарь могу и показать.

>И. Кошкин
Олег