Современность; Танки; 1917-1939; Искусство и творчество;
Re: Фонарь доступен...
Добрый день,
>Я поищу номера с того 109G, и насчет практики брать все пригодное соглашусь - но обращу ваше внимание на один интересный момент: на 109Е серийный номер дублировался во многих местах и иногда на вторичных шильдах он тоже есть - так на 109Е7 wr nr 2023 рули высоты разных фирм производителей (Эрла и Физлер) - один 2023, а второй имел маркировку 1528 (по памяти), которую я отнес к серийному номеру, но ничего про такую машину не нашел - а ведь раз она пошла на запчасти, то ее что? Сбили? Потеряли в аварии? Что-то же должно быть.
Почему обязательно сбита или повреждена? Обе машины выпуска 1940-го года, обе модернизированы до уровня E-7 (1528 была выпущена как E-3, а 2023 как E-4). Обе наверняка неоднократно проходили разные виды ремонтов. Уж вам-то должно быть известно, что самолеты отправляют в ремонт не только в результате каких-либо происшествий, но и просто по износу/выработке ресурса. Где и когда с 1528 сняли руль высоты и когда его поставили на 2023 - гадать бесполезно. Документов, по которым можно было бы полностью восстановить судьбу каждого самолета Люфтваффе не сохранилось.
Кстати и 1528 и 2023 были выпущены Эрлой (Физлер ни E-3 ни E-4 вообще не выпускал). А вот ремонт или модернизацию могли и на Физлере проходить. Впрочем, может быть вам изменяет память и руль высоты не от 1528? И да, где и когда был потерян Bf 109E-7 WrNr 1528 вполне известно - сбит в воздушном бою 12.07.1941 над Рижским заливом, к югу от Эзеля. Вероятно, в бою с Чайками 12 оиаэ ВВС КБФ, Одним из трех летчиков, на которых была записана победа был лейтенант Петр Сгибнев - будущий североморский ас.
>Сбрасывались у 109-х задняя часть и сдвижной фонарь - козырек закреплялся намертво. Но тем не менее козырек в тундре был найден, он точно 109B, доступен... и до сих пор нет внятной "теории" откуда он взялся.