|
От
|
Alexeich
|
|
К
|
И.Пыхалов
|
|
Дата
|
28.07.2017 15:31:50
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Re: А какой...
>Понятно, что сегодня пребывание в вузе — обязательный этап в жизни мальчиков и девочек из «приличных семей»,
Да не тлько "из приличных". Число поступающиз в ВУзы стремительно сравнивается с числом выпускников средних школ. Общемировая тенденция, может и неправильная.
>что без вузовских «корочек» не возьмут менеджером в офис.
менагером в офис и даже программером в майкрософт вполне возьмут. А вот в научное учреждение на позицию нс или на госслужбу - нет.
>Но в нормально устроенном обществе высшее образование получают для того, чтобы усовершенствоваться в своей специальности.
Это что считать "нормально устроенным обществом". В нашем обществе всегда достаточно высоко котировалсь концепция универсального, самоценного образования, которое "открыват разные возможности".
> Впрочем, и у нас встречаются подобные чудаки. Так один мой знакомый окончил полиграфическое ПТУ (по новомодному лицей), отслужил в армии, потом работал в типографии и одновременно учился в полиграфическом техникуме (по новомодному колледже), а по его окончании, продолжая работать, поступил в полиграфический институт.
Ваш "чудак" прежде всего имел возможность учиться в этих колдедах, институтах, путсь и заочных. Вы же ставите вопрос более приницпиально, "нужно ли вообще высшее образование".
>Ну и кто будет лучшим специалистом — он или вчерашний школьник, сохранивший «школьные знания», но понятия не имеющий о выбранной специальности (да, в общем-то, и не собирающийся по ней работать)?
Некорректная постановка вопроса. Сами понимаете почему.
>Да, и по поводу пагубного влияния армейско
Пагубно. Во-первых, потеря времени в те самые годы, когда мозг как губка впитывает знания, второй раз такого в жизни не случится, разве что родиться повторно, во-вторых, изменение мотиваций, армейская традиция учит рядового откашивать от работы, уклоняться от инициативы и вообще "не высовываться", а научная требует эту работу искать на свою голову и высовываться елико возможно выше и чаще, учитывая интенсивность битья по башке в армии с целью вколачивания армейской традиции, на то чтобы отойти от нее нужно время, в-третьих, в армии отвыкаешь от систематической ломовой работы. окторая составляет 90% "высокого парения научной жизни", в-четвертых, те кому не слишком повезло, испытывают психологический срыв и довольно длительный период восстановления, что тоже не лучшим образом сказывается на споособности бесперебойно грызть гранит науки. Среди умников слишком много девиантных в психологическиом отношении товарищей. который после того как их ломают через колено, обратно срастаются криво, такого я насмотрелся.
Я понимаю, что мы сталкиваемся тут с неизбежной дилеммой "справедливости" (отдавать "налог кровью" должны все) и "эффективности" (общество, которое пестует свои таланты всегда сделает вчистую общество, окторое ими разбрасывается), как-то ее надо решать минимизируя ущерб.