От Евгений Путилов Ответить на сообщение
К ttt2
Дата 20.07.2017 14:42:13 Найти в дереве
Рубрики Флот; Армия; Версия для печати

Re: Спасибо!

Доброго здравия!
>>Бывший главный строитель советских авианесущих крейсеров, зместитель гендиректора ЧСЗ И.Винник вспоминает, что проектная стоимость "Киева" была 200 млн. руб. Но по ходу строительства конструкторы внесли 130 тыс. изменений. Дополнительные работы не были предусмотрены договорным проектом, и на дрстройку "Киева" с запроса Винника было выделено еще 50 млн. руб. Потом еще 10, и итоговая стоимость постройки "Киева" - 260 млн. Из них затраты на оплату труда 8 - 10%. Как я понимаю, это без стоимости авиационного "крыла".
>
>А источник?

Винник И.И. В кораблестроении - вся моя жизнь (Николаев, май 2009) // Черноморские румбы. - Вып. 8. - С. 31.

>>Основные затраты шли по линии металла, монтажных и сборочных работ, оборудования, агрегатов и вооружения. Отставание по их поставке от смежников (на примере последнего в серии "Баку") составляло два года(!).
>
>Баку это тип совсем другой и время совсем другое.

Не такое уж и другое время. Строительство началось в 1978 г. И затянулось по 1987-й, судя по оценкам Винника, именно по вине смежников (стр. 35). Там ведь примерно в то же время и атомные ракетные крейсера тоже затягивались по похожим причинам.
А что касается "тип совсем другой", так "Киев" ранее был вообще новым типом для строителей, потому при его постройке тоже было много трудностей и затяжек. Например, в Ленинграде сгорели три цеха, а в них - пусковые установки крылатых ракет для "Киева". Поэтому подписывали приемный акт по крейсеру без ПУ главного калибра, а в 1976 проводили повторные испытания уже сугубо по главному ракетному комплексу.

С уважением, Евгений Путилов.