|
От
|
jazzist
|
|
К
|
bedal
|
|
Дата
|
07.09.2018 22:49:48
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС;
|
|
Re: да не,...
>>Нас не интересуют ньютоны покуда есть ДУ с потребной тягой. Нас качество интересует.
>качество ведь не ахти - если по аппарату в целом считать, а не голое крыло, да на скорости с полным эффектом экрана.
>>А вот почему. Экранный эффект снижает сопротивление, повышает качество. Достигнутое качество (при всех компромиссах компоновок) у ЭП сравнимо с качеством магистрального самолета (ну, может на 1 меньше, но это не важно).
>лукавые всё это подсчёты - по крылу только ведь?
Орленок почти 18 (далеко за 17,5). Это весь аппарат. И это не подсчеты, а, если правильно понимаю, результаты испытаний. Такое качество сравнимо с качеством А320.
>А на море он как транспортник весьма крив.
ну да, быстрее только в разы, если не на порядок, при приличной массе ПН.
>ровно то, что я сразу и написал: корабль по массе с авиационной стоимостью.
в n-ый раз - не перевезти самолетом столько за раз.
>> Чем больше его размер, тем он выгоднее
>Опять же, вы просто повторяете штамп. Ложный штамп. Размер экраноплана - вынужденная мера, чтобы за счёт размера и соответствующей хорды иметь высоту полёта над волнами, обеспечивающую хоть какую безопасность.
Конечно. Только большой размер полноценно реализует качества этого аппарата. И что?
>Но.
>Большой экраноплан на малой скорости - опасный для себя монстр. Нужно увеличивать скорость. Оппа, а высоту-то уже подняли, и вместе с ростом скорости улетим от экрана.
а если подумать?
>прогулочные экранопланы имеют смысл - именно прогулочный. Скорость мала (десятки км в час), самоустойчивость работает (на больших - она вредна и опасна). Схема только должна быть липпишевская для этого. Можно и бипланную, но хуже.
какие еще десятки км/ч?! За сотню, не меньше. И Вам не захочется прогуливаться у мыса Лопатка с высадкой в палатку, Вам порт с инфраструктурой подавай, а там траффик и угрозы безопасности судоходства.
>> Но эта штука дает просто возможность перевозки такой массы с такой скоростью в такое место
>да не даёт же! Эта штука с таким грузом на землю сесть не может а для морской посадки нужен очень оборудованный берег. Дешевле построить аэродром.
Чей-та не сможет на том же Севере? Бомберы на лед садились, а это чудо на снег не сможет? Сможет. И затраты на пункт базирования будут не сравнимы с бетонкой.
>>>2*Н/M ≤ L/V
>>>Чем выше скорость - тем ниже эффект, и для каждой заданной H и L можно показать скорость, при которой эффект вообще исчезает.
>>Ну исчезает и чего?
>ну, то есть, Вы эту формулу не знали и не понимаете. Печально - стоит ли продолжать формулой против лозунгов?
ну то есть я вижу, что Вы ее не понимаете, это да.
>> L > 2*Н*Мах как раз и показывает, что до вполне приличных дозвуковых махов экранный эффект работает без проблем,
>такое может увидеть только не понимающий человек. Вы скорость "случайно" потеряли?
число Маха есть параметр подобия равный отношению скорости потока к скорости звука, далее продолжать или арифметические навыки не утеряны?
>> в соответствии с правилом буравчика: высота полета не более 0,5-1 хорды. Надо лететь М=0,5 на 20 м на экране? Не проблема - хорда 25-30 метров для крыла с удлинением 1-3 вполне мыслима.
>На такой высоте и скорости хорда 20м даст нулевой эффект экрана. 30м - где-то треть возможного. И это - без возможности подняться выше хотя бы на 10м.
Экраноплан не предназначен для полетов выше экрана, он должен безопасно решать свои задачи в этом режиме. Поэтому ему не нужны иные возможности. Будет небольшая волна - полетит ниже. Машина с "возможностями" называется экранолет.
>Что, кстати, будет при наличии ветра? Боковой - приведёт к потере подъёмной силы на наветренном крыле и росту на подветренном. А высота полёта, говорите, 20м? Ну-ну.
Решена эта проблема достаточно успешно и без всяких "ну-ну". Устойчивые машины такого типа уже летали.
>Весь смысл экранопланов...
в n+1-ый раз - масса ПН и скорость.
ша-ба-да-ба-да фиА...