От HorNet Ответить на сообщение
К tarasv
Дата 28.09.2018 16:28:26 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

Тут как бы Топган порылся


>
> Этих пересевших с F-8 где БРЛС была чемто вроде оптического прицела надо было сажать в заднюю кабину F-14, выгонять на невизульный обстрел 2х-3х целей и потом спрашивать "А пилотировать еще успеешь"?
Который появился как средство тренинга экипажа неманевренной, но скоростной машины для целей полноценного выпутывания из догфайта, желательно с положительным результатом. Топган ведь не для перехватчиков, а для истребителей завоевания превосходства, которые летают на перехватчиках. И так получилось, что на момент становления этого курса подготовки машина эта оказалась "фантомом", и экипаж этот был экипажем "фантома", all weather. Эта "всепогодная" методология в Штатском флоте изначально была построена и в истребительной, и в штурмовой авиации вокруг того, что к самолету припилен толстый и не очень надежный радар, который требует отдельного и отдельно подготовленного члена экипажа. Почти одновременные машины, А-6 и F-4, изначально рассматривались именно двухместными. Поэтому когда появился следующий перехватчик, F-14 (см. Историю ТFX), он был двухместным по умолчанию, но одновременно в истребительной авиации ВМС США исчезла лайтовая дневная версия в виде "крузейдера" - мол, вооруженный пушкой "томкэт", экипаж которого научен догфайтам, сам справился и с перехватом ПВО, и с истребительными задачами. О том, что самолет к этому не готов, предпочли не говорить - второй (точнее первый) претендент, F-111B, подходил для этой двойной роли еще меньше, а "фантом" стремительно старел и, главное, тоже страдал от малого тактического радиуса. Так что убрав из своего багажа маневренный истребитель воздушного боя в 1976-77, штатовы авианосники довольно быстро (1987 F/A-18A IOC, т.е. около 10 лет всего) его вернули в виде А-Хорнета, ибо без него никуда не денешься... А перехватчик оставался перехватчиком, пока не стало некого перехватывать....
Но тут интереснее опыт USAF. Эти ребята может и не столь профессионально прикручивали маломаневренные машины к маневренному воздушному бою, но в объектовой и зоновой ПВО понимали не меньше флотских. Вот почему они гораздо раньше ушли от двухместных перехватчиков, оставив только F-15C и теперь вот F-22?