От badger Ответить на сообщение
К apple16 Ответить по почте
Дата 11.10.2018 13:56:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Расписание с...

>Европейская часть РФ почти прямоугольная - Брест-Челябинск 2800, Мурманск- Сочи 3500
>Мурманск выбран как самый удаленный пункт
>Скорость 400 км в час

Сочи - весьма вероятный пункт строительства ВСМ, поскольку по пути Липецк-Воронеж, Ростов-На-Дону, Краснодар, ответвление в Волгоград где-то между Воронежом и Ростовом-на-Дону - это всё миллионные агломерации. Это помимо большого пассажиропотока в саму сочинскую агломерацию, которая и без отдыхающих 600 тыс. человек.

Мурманск - прямо противоположная ситуация, сам Мурманск 300 тыс. человек и Петрозаводск по пути 300 тыс. человек, и всё.


При этом, стоимость строительства ВСМ в Казань, длинной в 770 км сейчас оценивается в 1,3-1,5 триллиона рублей:

http://rt-online.ru/stoimost-vsm-moskva-kazan-otsenivaetsya-v-1-3-1-5-trln-rublej/


Возьмём, для простоты, 1 триллион цену и посчитаем стоимость стоимость километра - 1 000 / 770 = 1,299 миллиарда рублей за километр, или 0,020 миллиарда долларов, по курсу 65 руб/доллар, то есть 20 миллионов долларов за километр.

Допустим, у нас будет по ней ходить каждый час поезд, первый в 5 утра выходит, последний в 00 ночи, то есть, 19 поездов в каждом направлении в сутки.


Вместимость скоростного поезда :

http://sptoday.ru/2014_07_31/sdvoennye-sapsany-vmestimostyu-1000-chelovek-zapuskayut-mezhdu-stolicami/

1050 человек.

То есть 19*1050 = 19950 человек в сутки в каждом направлении.

вместимость А-380, для сравнения, 850 человек в одноклассовой конфигурации:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A380

то есть, для того же пассажирооборота нам понадобится 19950 / 850 = 23 рейса А-380 туда и обратно. Посколько самолёт на таком маршруте будет оборачиваться за 5 часов примерно (два часа полёт туда обратно, 3 часа на обслуживание/посадку высадку пассажиров), то есть за 19 часов каждый самолёт сможет "обернутся" туда-обратно минимум три раза (19/5= 3,8) , так что на 23 рейса в сутки нам потребуется 23 / 3 = 7.6 самолёта, округляем до 8 самолётов.

1 А-380 стоит 500 миллионов долларов, или 500 миллионов / 20 милионов за километр ВСМ = как 25 километров ВСМ

8 самолётов стоят как 200 километров ВСМ, при этом они будут доставлять пассажиров за 1 час ( плюс ваши аэропортные потери), поезд ВСМ будет 3 часа до Казани идти.

То есть, если у нас есть пассажиропоток между двумя точками - мы можем прямо сейчас, дешевле чем ВСМ, обеспечить перемещение этого пассажиропотока самолётами. При этом А-380 особо популярностью не пользуется в авиаперевозках, так как просто нет пассажиропотока такого.

Поэтому, учитывая то, что вы ниже написали про ВСМ как средство развития территорий - стоительство ВСМ в Мурманск крайне маловероятно, заселенных территорорий, развитию которых могла бы послужить ВСМ, там нет, а перевозка между конечными точками маршрута будет быстрее, проще и дешевле( чем строительство ВСМ) самолётами.





>Концепция станций уходит в случае скоростного поезда в прошлое
>- он летит в режиме 1 остановка в час в крупных пунктах или реже.

>Затем и строится скоростной поезд, чтобы жить в условном Курске или Воронеже (500 км до цели) в большом доме при хорошей экологии и тратить на дорогу на работу в условную Москву пару часов. В многоэтажках тоже в паре часов от работы пусть живут трудовые мигранты из очень Средней Азии.
>В этом ценность - растет связность страны.

>В США сейчас за 100 миль мало кто ездит на работу, но за 80 обычное дело.
>И это на автомобиле с парадным ходом 80 миль в час. Поезд гораздо круче.

>Конечно это все дико выглядит если сравнивать со схемой - квартиру дали в 1983, на работу на троллейбусе. Но капитализм он такой - большие преобразования будут, потому что выгодно.

Ну вот именно об чём и речь - нет вокруг Мурманска заселенных территорий, через которые имело бы смысл гнать ВСМ на текущем уровне технологий.