От Юрий А. Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 10.10.2018 08:57:49 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Специально для вас объясняю в чем суть.

>>>если "И 31 декабря 1945 года модель купе-отсека в натуральную величину была представлена наркому среднего машиностроения Вячеславу Малышеву (кстати, в прошлом – железнодорожнику, машинисту)"? И отмечается его годовщина 31 декабря.
>>
>>Он в декабре 45-ого только на прием к Зернову (заму Малышева) попал, который и предложил ему этой работой заняться. Вообще проект был только в 47-ом утвержден.
>
>так в 46 или в 47? :)

Разработал в 46 утвердили в 47. Чего тут не понятного то?

>>>И к чему тут "жесткий вагон"? Жесткие вагоны были и купе "жесткие для лежания в купе", вопрос был про плацкартные вагоны.
>>
>>Да при том, что правильное название из классификации тех годов "ЦМВ жесткий некупейный", и именно его дизайном он занимался.
>
>Что-то Вы поздно вступили в обсуждение, на последнем из 10 постов. Все прекрасно понимают, что имеется ввиду под "плацкартным вагоном".

Просто вы нагуглили что-то и в отсутствии базовых знаний интерпретировать толком не можете. И не понимаете, что сделали Юрий Соловьев и Юрий Сомов. И приписываете первому какую-то ерунду (про второго вы и не слышали).

>> А то, что вы обозвали "жесткие для лежания в купе", называется "ЦМВ жесткий купейный".
>
>Это очень существенно? Какое это отношение имеет к дискуссии? Речь о плацкартном вагоне.

Да, это существенно и важно. Ниже объясню почему.

>>Слово "плацкарт" относится к схеме расположения мест в вагоне. Так вот "ЦВМ жесткий некупейный" мог по этому признаку быть как "плацкартный" так и "общий". При этом сам вагон оставался тем же самым.
>
>Да, обсуждается вагон с определенной схемой расположения мест. Называемый плацкартным. И купейный вагон мог быть общим. Я сам в таком ездил, поезд "Минск-Брест".

В огороде бузина а в Киеве дядька. Вы просто не понимаете, о чем говорите.

>И я не очень понимаю, чего Вы взъелись на терминологию, которая спокойно используется между прочим в газете "Гудок".

"Это не "Гудок" а Пионерская правда" какая-то" (с) Бывший Старший вице-президент, главный инженер ОАО РЖД. )))

Специально для вас, ну и для всех остальных рассказываю, что разработали Соловьев и Сомов. И это не плацкартный вагон, о котором говорится в топикстарте.

Первое. Они не разрабатывали схему размещения пассажиров того, что сейчас называют плацкартным вагоном. Эта схема была придумана еще до Революции.
Второе. Они не разрабатывали собственно вагон. Конструкция вагона была придумана еще до ВОВ. Да и после войны, в 40-50-х менялась трижды, если мне память не изменяет. лень сейчас в мануалы лезть.

Так что все-таки сделали Соловьев и Сомов? Он выжали максимальный комфорт из жесткого некупейного вагона. И именно за это им должны быть благодарны миллионы пассажиров, которых перевезли этими вагонами.

В частности они изменили конструкцию верхних откидных полок. Раньше они опускались вниз, они предложили поднимать вверх, под углом в 45 градусов, что позволяло хранить на них постельное белье, в дневное время.
Они изменили форму сидений, придав сделав характерный "бортик", тем самым заметно повысив удобство, как сидеть, так и лежать на них. До этого полки были плоскими. Их можно увидеть в старых фильмах. Кому довелось прокатится на полках новой конструкции, своей задницей поймет в чем разница.
Они придумали как совместить поручень и ступеньку, тем самым серьезно облегчив вопрос того, как забираться на верхнюю полку.
Они переделали конструкции боковых полок, придав им удобную систему трансформации.
Ну и все такое.

Какими-то элементами, придуманными ими пользуются в плацкартных вагонах до сих пор. Та же ступенька-поручень, например. Что-то ушло в прошлое, например, конструкция лежанок. Она исчезла вместе с понятием "жесткий вагон". Сейчас все плацкарты "мягкие вагоны" в терминологии того времени.

Так что ваше утверждение "плацкарт разработал Юрий Соловьев" просто безграмотно. Он его не разрабатывал. Он и те, кто в месте с ним работал над этим вопросом, сделали максимально комфортным для пассажиров салон ЦМВ жесткий некупейный.


Современный плацкарт, это другой вагон. Да, в нем используются ряд удачных идей и находок, сделанных в рамках того проекта, по улучшению комфорта жесткого некупейного вагона 40-х годов.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.