От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К john1973 Ответить по почте
Дата 22.10.2018 23:08:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

А вот так оно и выглядит в жизни.

>И такое, что обычно упускается - на Л-29/39 сажают пилотировать ведь далеко не сразу, а лишь после десятков вывозных полетов (!!!) и тренажера, где учат по сути основам полета и действий летчика в разных ситуациях.
Да. И пока лётчик не продемонстрирует, что он способен самостоятельно справится как с большинством распространенных отказов матчасти, так и со своими собственными ошибками, до самвылетов его не допустят. Попытки выпихнуть самостоятельно неготового к этому курсанта часто заканчиваются очень печально.
>Не лучше ли система с легким самолетом (У-2, Т-6, Цессна-172), на котором вылетают под контролем инструктора почти сразу, после пары вывозных полетов?
А тут сразу две ошибки. Начнем с последней: вывозных полётов примерно одинаково что на цессне, что на Л-29. В первых полётах действует общее "обалдевание" курсанта. Он часто не может ничего на земле увидеть, не понимает где самолёт находится и тд. Полосу то бывает только перед самым касанием разглядит. Это нормально, человеку вообще летать несвойственно. Потом нужно привить базовые навыки - прямолинейный полёт, набор, снижение, виражи, скольжение. Необходимо научить курсанта выводить самолёт из срывных режимов, что бы во первых он почувствовал поведение самолёта "на грани" и за ней, а во вторых случись чего не крутился бы до земли в штопоре, а мог сам выйти из него. Потом отработка отказов, с каждым из которых нужно разобраться отдельно: от отказов приборов до действий при отказе двигателя. Плюс курсант должен запомнить все площадки в районе полётов на которые возможно выполнить вынужденную посадку, районы где желательно выполнять покидание самолёта и тп. Потом идёт отработка полётов "по кругу". Потом отработка исправлений ошибок при полётах по кругу. И только после того, как все упражнения будут отлётаны с оценкой не ниже "хорошо" назначается день первого самвылета. На практике для всего этого нужно 10-15 часов, в зависимости от способностей курсанта. Есть очень простые в пилотировании самолёты, но и у них бывают свои "скелеты в шкафу". Так что за один - два полёта летать на новом типе не научишь. Тем более первоначалку не пройдёшь.
Вторая ошибка в том, что хотя и на цессне летают, и на Л-29 летают и на Су-27 тоже летают, навыки необходимые для полёта часто значительно отличаются. Первое, что приходит в голову, сравнивая УТС с поршневым двигателем и джет - принципиально разная приёмистость двигателя. На поршнях сунул РУД - и вот она тебе тяга. Сразу можно в набор переходить. Особенно это важно при уходе на второй круг. Реактивный двигатель надо сначала раскрутить. Скорость движения РУД тоже ограничена, можно "зависание" оборотов поймать. Поэтому постепенно двигаем РУД, довели обороты - и только после этого переходим в набор. Есть и другие принципиальные различия. Так что если мы будем проводить первоначалку на поршнях, а потом переучивать на джет, то при переучке сначала придётся ломать некоторые уже сформированные навыки. Конечно так тоже можно, но это явно не лучше.