От badger Ответить на сообщение
К Denis1973 Ответить по почте
Дата 01.03.2019 00:20:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

И раз уж вас так заело, что вы докопались до Me-109F

>Да еще Вам бесплатная идея для разрыва покровов: Ме-109F. У фашистов кончились пушки!!

То я думаю, я могу вам объяснить ситуацию с точки зрения фошшистоф "большой" картины:

На тот момент, когда летом-осенью 1942 года шли в серию Як-1Б и Як-7Б, у немцев крупнокалиберных пулемётов не было на истребителях.

И у британцев не было, ввиду отсутствия производства авиацонных крупнокалиберных пулемётов. Крупнокалиберные пулемёты ставили только американцы, причём истребитель "классической" комплектации пушка + 2 синхронных крупнокалиберных пулемёта у них был 1 - это "Аэрокобра" и она с начала 1942 года к нам поставлялась, плюс к нам поставлялись "Томагавки" с двумя синхронными пулемётами, понятно, что для нас ничего нового в этом не было, так как у нас был ЛаГГ-3 в комплектацией пушка + 2 синхронных крупнокалиберных пулемёта, был МиГ-3 с синхронными крупнокалиберным пулемётами.

Таким образом на момент запуска производста Як-7Б и Як-1Б всё выглядело хорошо - КК пулемётов у нас не хватает, но у немцев их вообще нет на истребителях, делаем один вариант Яка с одним пулемётом, другой с двумя, и смотрим на отзывы летчиков, в любом случае, у нас вооружение лучше, чем у немцев. В конце 1942 запускается в серию Як-9, тоже с одним синхронным КК-пулемётом.

Далее, в начале 1943 года немцы переходят на Bf-109G-6 у которого вместо двух синхронных MG-17 калибра 7.92 мм над мотором стоят уже два крупнокалиберных MG-131. Надо сказать, что как КК-пулемём MG-131 заметно уступал УБ и Browning 0.50 M2, меньше вес пули, меньше начальная скорость - хуже внешняя баллистика, хуже поражающая способность пулемёта. Но, их два. И на "Аэрокобре" - два КК-пулемёта.Если бы решение о запуске в серию Як-9 принималось в 1943 году, когда немцы уже запустили в серию Bf-109G-6, скорее всего, было бы принято решение о запуске Як-9 с двумя крупнокалиберными пулемётами, просто: "что бы не меньше чем у немцев", но поскольку Як-9 уже был в серии - трогать его видимо не стали, исходя из того, что скоро пойдёт в производство Як-9 М-107А, который проходил испытания в начале 1943, и у которого было два синхронных БС, вот только доводка ВМГ М-107А, как мы теперь знаем, сильно затянулась. И Як-9 остался в серии до конца войны, примерно аналогично сложилось и с Як-3, первый вариант самолёта испытывался в начале 1943, второй - уже в сентябре и решение на запуск в серию было принято в октябре 1943, однако первые серийные самолёты были выпущено только в марте 1944, в какой-то степени, видимо, на сроки запуска влияло и требование поддержания "вала" производства текущей модели Як-1, так и то, что требования новой техники от фронта уже не было жестким, некоторый паритет качества уже был достигнут.