От sss Ответить на сообщение
К Alpaka
Дата 14.03.2019 09:08:50 Найти в дереве
Рубрики Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Ну вот смотрим:(+)

- первые серьезные (и нарастающие) проблемы, связанные со стачками на железных дорогах - весна 1905;
- лето 1905 - бунты уже в армии и на флоте (видимо тогда в верхах наступило осознание, что нужен мир немедля и на любых условиях)
- октябрь 1905 - всеобщая политическая стачка, остановка ж/д сообщений.

Мир успели подписать 5 сентября.

Нетрудно представить себе ситуацию, в которой оказался бы фронт из 3х армий (38 дивизий) в октябре, при парализованном на месяцы(!) железнодорожном сообщении в центральной России и на транссибе, если бы этому фронту японцы навязали активные боевые действия. В условиях, когда не только боеприпасы, но и вообще практически всё, до последнего гвоздя, завозилось из Европейской России и расходовалось с колес. Произошло бы его полное, катастрофическое обрушение в течении нескольких недель.

>А вот как Япония бы продолжала войну ещё годик— другой — непонятно — кредиты то надо было отдавать

Япония очевидно не имела возможности продолжать войну еще 2 года, да и, наверное, 1 год.
В основном, да, из-за перекредитованности и невозможности брать новые займы при сильной зависимости от критического военного импорта. Но летом 1905 года уже даже дураку государь-императору было не менее очевидно, что РИ сдувается быстрее Японии и если не замириться вот прямо сейчас, фронт в Маньчжурии может просто сгинуть весь.