От Skvortsov Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 22.11.2020 02:23:47 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Версия для печати

Re: он её...


>>>
>>>Когда Митчелл проходил эти самые курсы черчения, математики и механики (он их сам себе выбрал, это очевидно не полный курс колледжа), то он, естественно, писал какие-то квалификационные работы (чтобы в резюме было что добавить), курсовики на наши деньги. Эти курсовики оценивались, ему даже книжку вручили по его выбору в качестве приза. Вам объяснить чем курсовая работа отличается от дипломной? После советский ВУЗов любой формы обучения люди получали дипломы.
>>
>>Вы реалии СССР пытаетесь перенести на другую эпоху.
>
>отнюдь. И в Англии в 1910-х существовали дипломы колледжей. И эти дипломы вполне себе делились на простые и высшие. И "пейпер" перед выпускным экзаменационным испытанием требовалось предоставить.

>Митчелл же прошел обучение по одной из схем, бытовавших у англичан и, отчасти, у американцев (с особенностями) во второй половине 19-начале 20 века. Следы этой схемы у англичан есть до сих пор. Схема такова. Человек шел в ученики, причем ученичество могло быть совершенно разного уровня, от сапожника до инженерного дела. Затем выдерживал некоторые испытания. Кроме того, он мог пойти в колледж на дневное обучение, но там были вопросы с оплатой. А мог работать дальше учеником и учиться в вечерних классах при колледжах. По избранным предметам выдерживать испытания, представляя те же пейперы (курсовики). Испытаниями рулили всевозможные Сосайетис энд Инститьюшнз, во времена Митчелла уже всякими законными актами более-менее навели однородный порядок, а было время государство туда и не лезло особо. Высшим образованием это не было. Англичан вообще не интересовали эти вопросы. Их в 19 в реально больше интересовало, что миддл-класс может оказаться хуже образован, чем вокерс. Через систему вечерних занятий проходили люди тысячами и десятками тысяч, в 1930-е сотнями тысяч, наверное. Там не было ограничения по возрасту. Но и "грэдьюэйт" это тоже не было.


Вот еще один студент Wedgwood Institute - Oliver Lodge:

Oliver Lodge was born in 1851 at 'The Views', Penkhull, then a rural village high above the emerging Potteries of North Staffordshire[2] in what is now Stoke-on-Trent, and educated at Adams' Grammar School, Newport, Shropshire. His parents were Oliver Lodge (1826–1884) – later a ball clay merchant[note 1] at Wolstanton, Staffordshire – and his wife, Grace, née Heath (1826–1879).[3] Lodge was their first child, and altogether they had eight sons and a daughter. Lodge's siblings included Sir Richard Lodge (1855–1936), historian; Eleanor Constance Lodge (1869–1936), historian and principal of Westfield College, London; and Alfred Lodge (1854–1937), mathematician.

His father's growing wealth from trade enabled him to move the family to Chatterley House, Hanley, when Lodge was 18. From there Lodge attended physics lectures in London, and also attended the Wedgwood Institute in nearby Burslem.

Growing increasingly affluent in a booming industrial economy, the family moved again in 1875 – this time to the nearby Watlands Hall at the top of Porthill Bank between Middleport and Wolstanton (demolished 1951). Lodge obtained a Bachelor of Science degree from the University of London in 1875 and gained the title of Doctor of Science in 1877.

https://en.wikipedia.org/wiki/Oliver_Lodge

Пять лет занятий в Wedgwood Institute и затем получение Bachelor of Science degree в Университете Лондона.

Так как graduated означает получение диплома или степени, то Oliver Lodge graduated from University of London in 1875. Но обучение он проходил в Wedgwood Institute, а в Лондоне слушал только лекции по физике.

>>Вот справочник по высшему образованию России от 1911 года.
>
>>Найдите упоминание дипломной работы для этих ВУЗов:
>
>>
https://c.radikal.ru/c42/2011/87/73662469c9d0.jpg



>
>ну тут я не знаю, что имеется в виду под выпускным испытанием на этом скане не сказано

В институтах, где защищали дипломные работы, про них прямо написано. В технологических институтах тоже дипломных работ не было.

>>
https://c.radikal.ru/c25/2011/d7/a0d55ec38683.jpg



>
>а тут вообще всё понятно. Я так учился, и отнюдь не по болонской системе. Только никаких свидетельств о "прослушивании теоретического курса" мне, в случае чего, не светило. Максимум - справка о незаконченном высшем. После 4 лет, когда, действительно, было куча теоретических и прочих курсов, лаб итд итп, началом практики на 3-м, втягиванием в практику на 4-м, весь последний год ничего не было. У более старших товарищей в этот последний год еще были какие-то там "Патентоведение", "Основы преподавания физики" или общественно-политические курсы (но это сущая фигня по сравнению с). У меня (первая половина 90-х) вообще ничего весь год. Единственным предметом был "Практика в НИИ". Я заходил в университет только за стипендией и зачетку показать с отметкой по практике. А вот по окончании я был обязан представить ГЭКу дипломную работу, наваянную за время той самой "Практики в НИИ". Только после этого я мог получить диплом. Сравните с "одобрением советом училища отчетов, составленных ими о своих занятиях и работах на практике".

Тут был другой принцип. Хочешь поступить на государственную службу в звании инженера-строителя - отработай на объектах МПС два сезона на инженерной должности за установленную министерством зарплату.
И можно было воспользоваться еще одной опцией в этом случае:
"Инженѳрамъ-отроитѳлямъ, успѣшно выдержавшнмъ при Институтѣ инженеровъ путѳй сообщѳвія Импѳратора Алѳксандра I дополнитѳлыюѳ испытаніе по особой программѣ, утверждѳнний министромъ путей сообщенія, прѳдоставляется званіе инженера путѳй сообщвнія со
всѣми присвоенными ему правами."

Не нужно звание и госслужба - можешь не проходить практику.