|
От
|
Locke
|
|
К
|
nnn
|
|
Дата
|
18.11.2020 11:29:48
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: В отсутствии...
> - можно было закончить училище и не знать базовых знаний, и многие даже этим бравировали
>
>- сверху требовали плана, да и интересны собственного кармана требовали снисхождения. Я помню как в конце 60-х начале 70-х негласно запретили оставлять на второй год в школах - типа успеваемость растет, как требует ЦК КПСС
Ну, логика существования пулеметной школы и ее базовое отличие от пусть и научно-технического ВУЗа, но структуры гуманитарной традиции (а это непременное условие для того, чтобы иметь право зваться ВУЗом) заключается в наличие командного состава факультетов и учебных курсов (рот), основной задачей которого является как раз воспитание офицера, и этот командный состав не просто по умолчанию в контрах с профессорско-преподавательским, он в принципе враждебен самой идее образования как развития мировоззрения. Его задача противоположна - сужение мировоззрения путем конкретного тренинга, отсекание всего лишнего и не имеющего отношения к делу. Вот что такое пулеметная школа в самой своей сути. А рулить этим лебедем-раком-щуку был поставлен начальник училища, как правило офицер или генерал с солидным командным стажем, но вообще без стажа педагогического\учительского, и поэтому он по дефолту же - на стороне командного состава, в не профессорско-преподавательского.
И поэтому командный состав с высокой эффективностью спасал от отчисления по неуспеваемости тех курсантов, в которых чуял такой же тупой исполнительский, клерковский потенциал, имеющий мало общего с ценностями образования как такового. В значительной степени, высшее образование советского офицера - профанация, крайне криво и предельно формально выполненное требование другой потенциальной тупизны советской военной реальности: наличие офицера низового уровня именно в роли очень квалифицированного солдата или матроса в красивых погонах. Ибо собственно советскому солдату и матросу с конца 60-х сложную технику можно было доверить только на уровне рутинной эксплуатации в основных режимах, чуть что сложнее или форсмажорнее - и за дело брались только и исключительно офицеры, потому что с них спросить можно было, а с солдат и матросов - нет, бесполезно.