От AMX Ответить на сообщение
К tarasv Ответить по почте
Дата 14.07.2021 14:39:11 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Re: Да не...

> Как это? Давление падает с высотой, чем ниже давление окружающей среды тем шире будет факел выходящий из сопла. Это прекрасно видно например на видео запусков РН. На высоте примерно 15км, в районе момента максимальной аэродинамической нагрузки, факел ЖРД раза в два шире чем сразу после старта и хвостовая часть РН уже начинает "поджариваться". У ТРДФ сопло конечно регулируемое, но не идеальное, и полностью скомпенсировать изменение внешнего давления оно по конструкции не может.

Возможно это так, в смысле расширения факела, но иметь описанную вами физику данное явление иметь не может. Скорее всего имеет к характеру горения топлива при разной разряженности атмосферы.
При уменьшении сопротивлении среды, будет возрастать скорость истечения рабочего тела из реактивного двигателя и факел будет уменьшаться. Точно также как это происходит когда вы эту скорость изменяете штатным образом регулируя силу тяги. Где вы видели реактивный двигатель у которого при увеличении тяги факел расползался в стороны, а не наоборот?