|
От
|
Claus
|
|
К
|
ZaReznik
|
|
Дата
|
22.07.2021 17:14:42
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: ТБ и...
>Ну дык это то уже после начала войны. Тут тебе и цейтнот, и цунгцванг.
>Гнать серию в 1941-42 гг. надо.
>Хоть что-то. Ну вот Ил-2 и выбрали.
Честно говоря не видно этого.
Довоенные некомпетентные решения сменились столь же некомпетентными решениями, только в условиях цейтнота.
Самолеты в серии уже стояли и сверхмассовая серия Ил-2, наоборот сломала производство МиГ-3 и Су-2.
При этом в серию пошел самолет требовавший самого дефицитного бензина. И производство двигателей Ам-38 для производства Ил-2 тоже расширяли. что в условиях, когда основным советским бензином был Б-70, было абсолютно неправильно.
Кстати тоже самое можно сказать и про М-82. В конце концов его довели и двигатель оказался удачным. Но в условиях ВОВ, куда как полезнее было бы на 19м заводе сохранить производтство М-62 и самолетов под него, а М-82 максимум в небольшую серию пустить.
Толку было бы намного больше.
>Еще поди знай, что с англичанами удастся оперативно договориться по алюминию, да еще и они будут, в принципе, свои обязательства выполнять.
>Более того, еще и свои самолеты будут поставлять уже в 1941.
А это здесь при чем? Ил-2 тоже требовал алюминия и часть Ил-2 шла с металлическими крыльями.
Ну и главное, при высоких эксплуатационных затратах, бомбовая нагрузка у него была мизерная, плюс точность никакая.
От одного Ту-2 вместо 2х ил-2 толку было бы намного больше.
>>Так как основным ударным самолетом ВВС стал переразмеренный, маломаневренный и слепой пепелац, жрущий за вылет в районе 300кг самого дефицитного топлива, ради того, чтобы по сапогу сбросить 400-600кг (а зачастую и меньше 400кг).
>>За сверхсерию Ил-2 великому вождю вполне можно было железный крест с листьями, бриллиантами и всей остальной фигней вручить.
>"Так получилось" (tm)
К сожалению, да. Такой был подход. Решение о сверхмассовой сери похоже лично Сталин принял, на основе непроверенных данных о якобы эффективности Ил-2 против танков. Хотя совсем не сложно и недолго было проверить ее на полигоне.
>ПМСМ, это следствие цепочки вынужденных решений, своего рода цунгцванг.
>А потом их уже тяжело было взад отыграть.
>Ну и пришлось гнать зайца дальше, продолжая еще больше накручивать серийное призводство.
Да вполне можно было отыграть. С 1943 у СССР было перепроизводство самолетов.
При этом дефицит топлива, особенно высокооктанового стал снова проявляться уже в 1942 году.
>Но кстати, сказать: а ведь против массированного применения пушечных истребителей противника ВВС РККА до 22.6.41 повоевать то и не довелось.
Да. Но в сверхмассовую серию Ил-2 пошел когда опыт против пушечных истребителей уже появился.
>Вторая проблема - координация.
>ЕМНИП типичная ситуация для 1941 года - нормалное истребительное прикрытие для ударных самолетов получалось обеспечивать тогда, когда ударные самолеты - это были истребители, точнее истребителм-бомбардировщики из того же полка.
Это опять же вопрос организации. Когда авиация непрерывно растет численно, а летчики мало летают, наработать опыт было почти невозможно.
>В 1941, при принятии решения по накручивании серии Ил-2, вряд ли принимали во внимание полки и дивизии У-2.
Это да, но Б-78 и в 1941м производился в весьма небольших количествах. Хотя после погрома авиации, дефицит бензина действительно некоторое время мог не чувствоваться. Так как самолетов стало мало.
>Ар-2 сюда же?
Он по состоянию на февраль 1941 ограничено боеспособен был. Систему охлаждения разрывало зимой и невозможно было летать на номинале летом. В общем то логично, что его на Пе-2 заменили.
>Тем не менее, а вот не допилили же Як-2/4 именно в истребитель.
>Вот не стали и все тут.
>Машину Таирова что-ли ждали?
Это сложно сказать. Но в общем то как дальний истребитель Як-4 мог интереснее Пе-3 оказаться.
>>Ну они не столь критичны были - большая дальность редко требовалась. У нас в 1943 средняя продолжительность вылета истребителя в районе 1 часа была. На такое запаса топлива даже у Як-3 или позднего ЛаГГа хватало.
>
>Ну это из серии "зелен виноград".
>Иначе с чего бы это сооружали бы Як-9Д/М.
Так у них потом баки в войсках снимали или заглушки ставили и летали с объемом топлива на уровне Як-1/7.
Хотя это возможно и из-за недостаточных ЛТХ.
Як-1/7 на 0.9 Vмакс время полета от 1ч 4мин до 1 ч 31мин в зависимости от высоты. С учетом 20 минутного запаса, среднее время вылета в районе часа и выйдет.
>А также мучались с єрзац-истребителями в лице ДБ-3 и ДБ-3ф, а также A-20.
Они же не в качестве основного истребителя были нужны.
- Re: ТБ и... - ZaReznik 31.07.2021 20:26:18 (37, 276 b)
- Re: ТБ и... - ZaReznik 28.07.2021 13:40:39 (77, 1715 b)