|
От
|
ZaReznik
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
20.07.2021 23:24:11
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: ТБ и...
>>>Переразмеренные штурмовики типа Ил-2 вообще были нафиг не нужны, ибо дорого и неэффективно.
>>В 1939 г. ПМСМ это еще не_очевидно.
>>Пока что лёгкий одномоторный левел-бомбер всё еще в тренде.
>>Да и испанский опыт, насколько можно судить, в принципе вполне положительно оценивал штурмовки в исполнении Р-5 & Co. Мол, им бы только живучести да боевой нагрузки добавить, а так то - норм.
>>И не только ведь испанский, но и китайский, и халхингольский, и польский, и финский опыт - нигде ведь взрывного насыщения ПВО по части МЗА еще не произошло.
>Предвоенные планы с небольшим количеством Ил-2 понять в принципе можно, хотя сам самолет конечно был неудачный.
>Но выше речь шла о запуске Ил-2 в сверхмассовую серию, причем фактически по личному решению т. Сталина, без внятного обоснования, испытаний и доказанной эффективности. А это был полный П.
Ну дык это то уже после начала войны. Тут тебе и цейтнот, и цунгцванг.
Гнать серию в 1941-42 гг. надо.
Хоть что-то. Ну вот Ил-2 и выбрали.
Еще поди знай, что с англичанами удастся оперативно договориться по алюминию, да еще и они будут, в принципе, свои обязательства выполнять.
Более того, еще и свои самолеты будут поставлять уже в 1941.
>Так как основным ударным самолетом ВВС стал переразмеренный, маломаневренный и слепой пепелац, жрущий за вылет в районе 300кг самого дефицитного топлива, ради того, чтобы по сапогу сбросить 400-600кг (а зачастую и меньше 400кг).
>За сверхсерию Ил-2 великому вождю вполне можно было железный крест с листьями, бриллиантами и всей остальной фигней вручить.
"Так получилось" (tm)
ПМСМ, это следствие цепочки вынужденных решений, своего рода цунгцванг.
А потом их уже тяжело было взад отыграть.
Ну и пришлось гнать зайца дальше, продолжая еще больше накручивать серийное призводство.
>>Избиения тех же "Бэттлов" это ведь уже в 1940 - и судя по всему, этот опыт ни усвоить, ни осознать до 22.06.41 в ВВС РККА уже не успели, да и не смогли, пожалуй.
>Так прикрывать нормально надо.
А то!
Но кстати, сказать: а ведь против массированного применения пушечных истребителей противника ВВС РККА до 22.6.41 повоевать то и не довелось.
Что в Испании (единичные немцы, а саму концовку в Испании наши летчики то и пропустили), что в Китае (Ki-10, A5M, а избиения китайцев на "Зеро" в 1940 прошли уже мимо наших летчиков), что на Халхин-Голе (Ki-27, Ki-10), что в Зимнюю (Fokker D.XXI и ряд других самолетов-истребителей, но даже те же MS.406 у финнов тогда ЕМНИП были без мотор-пушек, только с пулеметами винтовочного калибра)
Вторая проблема - координация.
ЕМНИП типичная ситуация для 1941 года - нормалное истребительное прикрытие для ударных самолетов получалось обеспечивать тогда, когда ударные самолеты - это были истребители, точнее истребителм-бомбардировщики из того же полка.
> Плюс аналог беттла это скорее Су-2. И он как раз нам был очень пригодился. Даже не потому, что бомбовый прицел имел, а потому что топлива жрал меньше (грубо 3 вылета Ил-2 по объему топлива равны 4 вылетам Су-2) и потому что мог на 4Б-70 летать (с ограничением по режимам).
>А это уже давало возможность вместо 200тыс. ночных вылетов У-2 сделать в год 50 тыс. дневных вылетов Су-2 + 50 тыс. У-2.
>И это было бы куда как эффективней, чем в реале.
В 1941, при принятии решения по накручивании серии Ил-2, вряд ли принимали во внимание полки и дивизии У-2.
>Т.е. нам был нужен ударный самолет (1 или 2х моторный) с М-62 и/или М-88 способный на 4Б-70 работать и в идеале полноценный двухмоторный бомбер с большой нагрузкой, т.е. Ту-2 с АМ-37 или на крайний случай АМ-38/35А.
>Ну и Пе-2/3 как пикировщик и дальний истребитель.
>Такие самолеты были бы в разы эффективнее орды Ил-2.
Ар-2 сюда же?
>>Тут еще вот что можно отметить.
>>Де-факто в СССР по сути тормознули работы по многоцелевым двухмоторным-истребителям - вот их то из дерева делать куда сложнее, чем одномоторные.
>Як-4 в варианте истребителя в принципе можно было допилить. Но их много и не надо было.
Тем не менее, а вот не допилили же Як-2/4 именно в истребитель.
Вот не стали и все тут.
Машину Таирова что-ли ждали?
>>И работы ж вроде велись, причем самые разные.
>>Но в итоге единственный запущенный в серию - из ВИ-100 превратился в бомбардировщик Пе-2.
>>А с двухмоторными многоцелевыми истребителями - так всю войну беда была.
>>И тоже получается как бы следствие некоего концептуального решения в 1939-40 гг.
>Ну они не столь критичны были - большая дальность редко требовалась. У нас в 1943 средняя продолжительность вылета истребителя в районе 1 часа была. На такое запаса топлива даже у Як-3 или позднего ЛаГГа хватало.
Ну это из серии "зелен виноград".
Иначе с чего бы это сооружали бы Як-9Д/М.
А также мучались с єрзац-истребителями в лице ДБ-3 и ДБ-3ф, а также A-20.