|
От
|
Инженер-109
|
|
К
|
Bigfoot
|
|
Дата
|
26.07.2021 12:11:13
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС; 1941;
|
|
Я очень Степанца уважаю, имею его книгу, позльзуюсь - но....
>Степанец: "Опытный самолет И-30 с двигателем М-105П и винтом ВИШ-61П иначе называвшийся «Як-З образца 1941 года», являлся модификацией поступившего на вооружение истребителя Як-1, а по существу - совершенно новым самолѐтом.
Когда он "так" пишет про "отличия" И-30/Як-3-1941 и Як-1 - не будем забывать, что когда-то всему КБ и ему вероятно тоже, выписывались "за освоение новых типов" денежные премии. И это правильно - КБ и Степанец лично, проводили огромную работу по 12-18 часов в сутки. Но премии в СССР легче давались "за новое" - отсюда и похожие, как братья-близнецы самолеты, с минимальными изменениями - объявляются "совершенно новыми самолетами". А как иначе мотивировать коллектив? Финансово - самое надежное, и тут не обойтись без "спецформулировок". А по факту, если не знать мелких отличий - то спутать Яки между собой - легко. Понятно, что если разглядывающий Як имеет уровень "эксперт" - этого не произойдет. Но оренбургские Як-3М "инопользователи" запросто именуют то Як-3, то Як-9 - и не замечают отличий
>Hа И-30 было устранено большинство основных дефектов, выявленных в процессе испытаний и эксплуатации Як-1, а также произведены следующие изменения: крыло (форма в плане и размах, как у И-28) выполнено металлическим, разъемным; центроплан имел отрицательный, а консоли положительный угол поперечного V; центровка смещена вперед с 26,0% до 23,2% САХ; установлено новое (с Як-7) шасси с колѐсами размерами: передние - 650х200 мм и хвостовое - 300х125 мм, полностью соответствующими полетной массе самолета; тяги управления элеронами вынесены за задний лонжерон, благодаря чему обеспечен хороший подход для их осмотра; моторама выполнена отъѐмной...
Да, ОКБ работало с самолетом двигая туда-сюда агрегаты и меняя конструкцию и материал крыльев.
>Весьма удачно выполнены компоновка и конструктивное оформление вооружения: например, при замене двигателя все вооружение оставалось на месте и не требовало регулировки и пристрелки. "
Вот не понимаю, как они ухитрялись...
>>Ухо-вилка как мы понимаем - это и есть разьем для отстыковки. Это все реальные отличия
>Но чертеж увидеть хотелось бы.
>>Да, можно - но вот как тут картинку разместить, не знаю пока
>Поместите файл в "копилку", а в текст сообщения - линк на него.
Попробую вечером