От Kosta Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 01.04.2022 11:57:38 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Заводы синтетического горючего - почему выносить стали только с 44-го?

Из дневдника Уильяма Ширера за 1 декабря 1940 ГОДА:

"Германские военно-воздушные силы абсолютно не зависят от поставок импортного топлива. Двигатели немецких самолетов разработаны и изготовлены для работы на синтетическом бензине, который Германия сама производит из собственного угля. Ее нынешний объем производства — около четырех миллионов тонн в год, что вполне достаточно для нужд люфтваффе. Англичане могут поставить эти запасы под угрозу, сбрасывая бомбы на перегонные заводы, где уголь перерабатывают в бензин. Они пытаются делать это. Они нанесли удары по крупным заводам Леуна вблизи Лейпцига и по еще одному заводу в Штеттине. Но их атаки были слишком слабыми, чтобы вывести эти заводы из строя или даже серьезно повлиять на их производительность."

Если это было очевидно журналисту в 1940-м, то почему англо-американское командование начало плотно топтать заводы синтетики только с 1944-го?