От Инженер-109 Ответить на сообщение
К zero1975 Ответить по почте
Дата 17.03.2025 09:40:16 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Я высказывал мнение, что ТБ-1 "папа" ДС-3....

>Во вполне серьёзной книге по истории компании Боинг... история перехода Боинг к цельнометаллическим самолетам предваряется таким вот отрывком:

>.... У них был шанс изучить, как строят пионеры цельнометаллических самолетов: летом 1929 года советский гидросамолет АНТ-4 приземлился в Сэнд-Пойнт на озере Вашингтон в Сиэтле после перелета из Сибири.
>АНТ-4 был не чем иным, как немецким Юнкерсом, произведенным в Советском Союзе, а никто не знал о металлических самолетах больше, чем Хуго Юнкерс; он строил их с 1915 года. Русские летчики, приземлившиеся в Сиэтле, должны были совершить полет доброй воли через Соединенные Штаты, и компании Boeing было поручено заменить поплавки на колеса. Инженерам компании также было велено проверить летную годность самолета, что оказалось удачным решением, так как они обнаружили, что тросы управления сильно перетерлись.
>Осмотр и ремонт, конечно, дали им возможность изучить внутреннюю структуру, но если они что-то и узнали - а Майк Павоне, например, считает, что узнали, - то это никогда не было признано публично. Как бы то ни было, копирование конструкции было обычным делом в первые годы существования авиации, и Boeing намного чаще оказывалась жертвой, чем преступником.


.... наложение проекций ТБ-1 на ДС-3 показывает очень близкое соотношение площадей управляющих поверхностей и общих размеров самолета. меня всегда за это "осмеивали" - но факт есть факт, и вон даже в книгах признают. Прошу закрепить за мной "открытие" - ТБ-1 предтеча ДС-3 :)