|
От
|
zero1975
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
17.03.2025 00:05:55
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Про Боинг, ТБ-1 и Юнкерс:
Во вполне серьёзной книге по истории компании Боинг: Serling, Robert J - Legend and legacy: the story of Boeing and its people. 1992 история перехода Боинг к цельнометаллическим самолетам предваряется таким вот отрывком:
Как оказалось, P-12 и его кузен из ВМФ [имеется в виду F4B-4] были последними истребителями-бипланами компании Boeing. Они также стали последними истребителями с крыльями, обшитыми тканью, и деревянными лонжеронами, поскольку все новые проекты, которые придумывали Эгтведт и его сотрудники, теперь требовали металлической конструкции. У них был шанс изучить, как строят пионеры цельнометаллических самолетов: летом 1929 года советский гидросамолет АНТ-4 приземлился в Сэнд-Пойнт на озере Вашингтон в Сиэтле после перелета из Сибири.
АНТ-4 был не чем иным, как немецким Юнкерсом, произведенным в Советском Союзе, а никто не знал о металлических самолетах больше, чем Хуго Юнкерс; он строил их с 1915 года. Русские летчики, приземлившиеся в Сиэтле, должны были совершить полет доброй воли через Соединенные Штаты, и компании Boeing было поручено заменить поплавки на колеса. Инженерам компании также было велено проверить летную годность самолета, что оказалось удачным решением, так как они обнаружили, что тросы управления сильно перетерлись.
Осмотр и ремонт, конечно, дали им возможность изучить внутреннюю структуру, но если они что-то и узнали - а Майк Павоне, например, считает, что узнали, - то это никогда не было признано публично. Как бы то ни было, копирование конструкции было обычным делом в первые годы существования авиации, и Boeing намного чаще оказывалась жертвой, чем преступником.