От Олег К Ответить на сообщение
К Поручик Баранов Ответить по почте
Дата 17.11.2000 21:17:29 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Напоминаю результаты Николая.

>Добрый день!
>>
>> Вобще-то задача стояла так - В некоей статье (лежит в архиве - https://vif2ne.org/nvk/forum/archive/39/39434) за подписью к.т.н. контр-адмирала и т.д. было сказано что Трешер падая на дно развил скорость от 110 до 160 узлов.
>
>Со ссылкой на расчеты американских специалистов. И, на мой взгляд, наши грубые выкладки очень хорошо в эту вилку ложатся. Т.е. не только что не опровергают, но и достаточно серьезно подтверждают "расчеты американских специалистов".

>>Я обозвал автора статьи ламером. Попосили доказать. Что и было сделано - скорость в 160 узлов недостижима принципиально
>
>На нашем уровне знаний. Впрочем, 150 узлов принципиально можно достичь, а это меньше, чем на 10% разница.

>>и не может быть объяснена никакими ошибками в рассчетах кроме отсутствия рассчетов как таковых и бранья цифр с потолка.
>
>Много мы с вами знаем! Вон, американцы тоже считали, что "шквал" В ПРИНЦИПЕ не может двигаться ПОД ВОДОЙ со скоростью 100 м/с. Что никоим образом не мешало ему таки двигаться.

> http://www.utro.ru/articles/politics/2000/11/17/2000111703269112537.shtml

>>Причем человеком который имеет слабое представление о том что такое гидродинамика. Может конечно адмирал статью и не писал, но читать то что подписывает ИМХО обязан:))
>
>Может, конечно, и ляп редакторский (обчепятка, допустим, должно быть 110-130 - в этой книге их навалом), но ПОРЯДОК верный.


Виноват, делаю поправку:
если вода заполнила всю лодку, то 60-100 уз.
если вода заполнила 90% "нормального" свободного объема лодки, то 50-80 уз.
если вода заполнила 50% "нормального" свободного объема лодки, то 40-65 уз.

========================================

Причем здесь даже видно что результаты опять среднепотолочные, уверен если бы среди нас оказался бы хот троечник по гидродинамике - получили бы результат гораздо точнее и по моим опять же среднепотолочным оценкам меньше на порядок.

Вы не забывайте что в этой модели не учтено РЕАЛЬНОЕ сопротивление среды.
Взято только лобовое сопротивление. При том что боковое трение будет сопостовимой величиной.
Вы не поленитесь пересчиатйте формулу с разными параметрами.

Расчеты американских ученых, на которые обычно ссылаются это, когда нет точной ссылки, всегда какая нибудь туфта, сейчас это очень модно, больше всего по расчетам американских ученых продают сжигателей жира и прочих гербалайфов.

Поэтому мое мнение даже этот излишне идеализированный расчет показывает невозможность лидки достичь скорости даже 100 узлов.

Кстати деформированный корпус, имеющий неоднородности и крупные дефекты, должен развалиться на тысчи куско при гораздо меньших скоростях, Вам не кажется?