От Artur Ответить на сообщение
К Мак
Дата 18.11.2008 17:55:13 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Версия для печати

Re: Рустем Вахитов....


>Этим сторонникам «культа личности наоборот» в голову не приходит, что Ленин, каким бы гениальным политиком он ни был, все же оставался человеком, что он вовсе не производил революций, а лишь умел определить наступление революционной ситуации и умел, дождавшись, воспользоваться ею. Это – большее, что можно потребовать от политика. Способность воспользоваться или не воспользоваться объективно сложившейся ситуацией и отличает хорошего политика от плохого. А объективная ситуация – это равнодействующая социальных сил, численность которых намного превышают сотни или даже тысячи людей (напомним, что к февралю 1917-го численность партии большевиков насчитывала не более 10 000 человек, накануне октября 1917-го она выросла до 350 000 человек, что само по себе немало, но составляло ничтожное меньшинство от общего количества населения Российской империи, достигавшего около 200 миллионов человек).
>Один из наиболее проницательных политических философов мира – Никколо Макиавелли вывел закономерность, которая получила название «макиавеллевский кентавр». Суть ее в следующем: для того чтобы взять и удержать власть, недостаточно одного насилия, нужно внутреннее согласие принимать эту власть со стороны большинства слоев населения. Это не обязательно должна быть сознательная и однозначная поддержка политической силы и ее целей. Политическую силу могут поддержать не до конца, воспринимая ее как «меньшее из зол». Поддержка эта также не обязательно должна быть активной, иногда достаточно просто не выступать против этой политической силы или выступать против ее противников. Но в любом случае власть не может достаточно долго удерживать кучка фанатиков, на какой бы жесточайший террор и на какую бы изощренную пропаганду она ни опиралась.

Вот корневое сообщение самых глубоких чертах народного мировоззрения русских, по работе Бердяева "Русская идея", которую затем детально доказал М.Саркисянц:
" М.Саркисянц "Россия и мессианизм". Большевики как традиционные русские" - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/256636.htm

нетрудно увидеть, что большевики оказались настолько гибки, что их мировоззрение в конечном счёте оказалось сильно "руссифицированно" и стало отражать важнейшие черты наородного мировоззрения.
Особенно важным оказался тезис Ленина о возможности победы социализма именно в России и распространения из России социализма по всему миру. Достаточно сравнить этот тезис с тезисом о Москве - Третьем Риме, который есть единственная защита инстиного христианства в мире и откуда христианство должно распространяться на весь мир. При всем отличии этих тезисов с идеологической точки зрения, они тождественны с точки зрения психологии - они утверждают уникальную функцию Росиии защищать истину и распространять её на весь мир. И именно с помощью этого тезиса большевики взяли власть и в дальнейшем её удержали, сумев при помощи этого тезиса найти дорогу к самым сокровенным струнам русского народа. Можно как угодно оценивать рождение этого тезиса с точки зрения марксизма, но очевидно, что с точки зрения политики и психологии, это был момент озарения которым партия большевиков выразила на политическом языке своё единство с самыми сокровенными чаяниями русского народа, после которого марксизм получил доступ к сердцу русских и неограниченный кредит доверия.
Есть огромная масса марксистов, так и не принявших этот тезис Ленина, и считающих ошибкой революцию или отсутствие попыток разжигания пламени революционного пожара во всем мире. Но с психологической точки зрения, без такого тезиса партия большевиков никогда не получила бы мандат народной любви и доверия, и никакие усилия не позволили бы им удержать в стране власть, как не помогла белому движению помощь всего мира установить власть в этой стране. И дальнейшее поведение руководства то же было в полном соответствии с логикой тезиса в его народном понимании, отнюдь не предполагавшим агрессивное распространение истиннного учения/знания в мире.
Т.е тезис о том, что для удержания власти необходима активная или пассивная поддержка большинства благодаря работам Бердяева и М.Саркисянца получает большую доказательность, сравнимую с очевидностью.