От Artur Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 06.12.2008 20:28:28 Найти в дереве
Рубрики Идеология; Версия для печати

Исихазм и церковь взаимно необходимы

Есть две важные проблемы, которые вы скорее всего не осознаёте, когда пишете подобные тексты. Первая проблема связанна с тем, что христианство это жёстко структурированная религия, и структура является частью христианской догматики. Вы говорите о противостоянии этой структуре и этой догматике как о своём достоинстве, как о истоках вашего атеизма.

Но вместе с тем, лично мои штудии этногенеза привели меня к выводу о том, что структуры типа церкви оптимальны. Я попробую тезисно изложить ход мыслей. этнос, как изолированная система неминуемо со временем гибнет. Система власти в любой стране, элиты - это этнос, это недвусмысленный вывод из теории этногенеза Гумилёва. Значит элиты обречёны на деградацию. И тут мыслимы две стратегии преодолению такой деградации. Первая стратегия, реализованная на Западе - эксплуатация других этносов, обществ, для использования их ресурсов ради преодоления деградации элиты. Метод вполне себя оправдывал для реалий Запада. На днях я вывешу для обсуждения на форуме, как можно этот тезис получить из теории этногенеза.

Если же общество не готово к таким методам, как российское, например, то остаётся искать альтернативную стратегию противодействия деградациям элит, и эта стратегия заключается в том, что общество должно стремиться самостоятельно выполнять те функции, которые выполняет элита, организуя общество при помощи определенных систем знаний и их трактовок. Если общество будет самостоятельно обновлять такие системы знаний, то оно тем самым будет заставлять элиту развиваться, так как главное оружие воздействия элиты на общество это знания, системы знаний, которые элита усовершенствует для достижения своих целей.
Меняя системы знаний снизу, неизбежно заставляешь элиты развиваться. Конечно, осуществляемый снизу этот процесс протекает медленно, его не сравнить с способностью элит самоорганизовываться, но этой скорости вполне достаточно, что бы потихоньку воздействовать на элиты, воздействием на их главный инструмент влияния.

По сути я предполагаю, что народ занимается самовоспитанием, самообразованием, самоформированием, формируя и выражая собственное мировоззрение. Предполагается заниматься формированием воли, мнения, и позиции народа по мировоззрению, истории, и как то еще областям, важным с гуманитарной точки зрения.

Взаимодействие самоформируемого народа с высокоинтеллектуальной элитой и будет давать необходимую динамику развития, при сохранении народной индивидуальности.

Однако если задуматься, то модель, которую я продемонстрировал исторически была реализованна церковью как минимум в России. Церковь структура обладающая и сертификацией своих специалистов, и взаимодействием с народом, и органами развития и интерпретации своей системы знаний. Народ же, организованный в общину, религиозный, работающий на земле, веривший в Землю-Матушку был вполне себе самоорганизован, самозащищен своей религиозностью, приобщенностью к христианству всей своей жизнью и работой на земле через веру в Землю-Матушку, он был духовно независим от той же церковной структуры. Благодаря общине и вере в Землю-Матушку народ не был подвержен чьей либо манипуляции, он сам себя формировал духовно и интеллектуально через общину и свою веру в Землю-Матушку.

Такой независимый народ не позволял церковной верхушке разлагаться, иначе он с его религиозностью быстро создал бы отбором нормальных иерархов альтернативную церковь, как и произошло в России, и эта альтернативная церковь оказалась очень живуча, благодаря тесной связи с народом.

Существует огромная догматика на эту тему, и я уверен, в ней все эти вопросы рассмотренны, церковь и религия не могут существовать в отрыве от самостоятельно верующего человека, который приобщен к вере неким способом, и этот способ не только молитвы и чтения Библии, здесь есть много важных элементов, но так или иначе, всё сводится к тому, что каждый человек должен находить и формировать некий образ религии и веры в своей душе, который и будет для него источником внутренних знаний и внутреней приобщенности к религии. Но этого мало, так как этот источник надо трактовать, а только очень опытный человек в вере, может это трактовать самостоятельно, большинству же необходимо в трактовках помогать.

По сути это концепция исихазма малой интенсивности, если угодно.