От Ягун Евгений Ответить на сообщение
К self Ответить по почте
Дата 20.01.2017 15:18:00 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Школа; Культура; Версия для печати

А наши социологи все валят на сглаз, порчу и т.д.

> "неожиданно и резко" - это, мягко говоря, неправда.
> Любому здравомыслящему человеку ясно, что чем больше структура или явление, тем более оно инерционно.
> И никто не способен привести пример обратного.
Ну да. Если по логике, то хоть слева, хоть справа смотреть – по «неожиданно и резко» неувязка. Удивляюсь – в который раз СГКМ как заклинание повторяет «мысль», что гадости начались в годы Перестройки. Или пусть отчасти в 60-е.
Но верят!
Вот, например, живет себе человек и в ус не дует – оптимизм, планы на будущее и т.д. Вдруг недомогание – обстоятельные анализы – и приговор врача «рак четвертой степени»! Беда, конечно, трагедия. Но и пациент, и врач априори знают – были 1-я, 2-я и 3-я – но проморгали! …
А наши социологи все валят на сглаз, порчу и т.д. – злонамеренную и практически одномоментную. В общем, даже не как врачи дилетанты, а знахарки-гадалки.
> "Провал культуры" долго готовился и шла постепенная и планомерная её деградация.
> А тут просто "газку поддали".
Я почитал Константина Сёмина по указанной ссылке. Хорошо написал!
Но «рок-лоботомия» специально никем не инициировалась. Не было ни масонской ложи, ни заговора, ни серых кардиналов. И нашу Арлекинскую звезду – ныне знатную педофилку – тоже никто специально не «внедрял».
Просто шел процесс пандемии западничества. Пандемия началась в среде интеллигенции (включая парт. элиту) и далее «накрыла» уже весь народ.
Но и это еще не полный диагноз!
Предрасположенность к пандемии была «приобретена» еще раньше. Самый исток можно датировать 1917 годом – когда на базе новых мировоззренческих императивов начала формироваться наша многоэтничная интеллигенция (в 20-е – особенно многоэтничная!).
Приведу уже сделанные несколько лет назад замечания касательно той же музыки:

… Он породил новые революционные течения в живописи, поэзии, театре, архитектуре и т.д. Филологи, например, с удивлением обнаружили, что в 20-е годы произошел небывалый доселе взрыв юмора, который с перерывом на 30-40 годы продолжается и доныне! Впрочем, выродился в каждодневную ржачку ...
А уже на рубеже 20-30 годов в зазвучавших черно-белых фильмах родился абсолютно новый для России жанр - советская музыка!
О музыкальном феномене следует сказать подробнее, потому как:
1) Он был следствием особого композитного волокна - этнического.
2) Он до сих пор девственный! - не распознан политологами и музыковедами. А если первопроходцы и были, то либо подобно Мастеру Булгакова сожгли свои рукописи, либо их загадочно проглядели.
Советская музыка не имеет ничего общего с русской дореволюционной! - ни по модальности музыкального лада, ни на слух. И только сам этот факт уже феномен!
Никаким боком советская музыка не прислоняется ни к музыке великих русских композиторов, - М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова и т.д. Она не имеет ничего общего и с церковными песнопениями. Далек новый жанр от популярных ранее романсов. И еще далее он от народных частушек или обрядовых песнопений. Даже с цыганщиной, попсой времен царизма, - ничего общего ...
По пальцам перечесть советские песни хотя бы отдаленно напоминающие дореволюционные. Например, худо-бедно можно сравнить советскую культовую "Вставай страна огромная ..." с таковой же российской"Дубинушкой". Или, скажем, услышать классические мотивы в фильме "Александр Невский", - как-никак сочинялась великим С.С. Прокофьевым. Однако это была большая редкость в огромном перечне тогдашних популярных фильмов:
- Веселые ребята, Цирк, Волга-Волга, Весна, Трактористы, Свинарка и пастух, Кубанские казаки, Испытание верности, Девушка с характером, Жди меня, Дети капитана Гранта, Остров сокровищ (старый), Большая жизнь и многие-многие другие.
Справедливости ради, советская музыка не походила также на украинскую, грузинскую, армянскую, латышскую, казахскую и прочие остальные.
Казалось бы, чего мудрить? - ответ на поверхности! - она сочинялась еврейскими композиторами - братьями Покрасами, М.И. Дунаевским и прочими. Ну а позже в подправленных консерваториях аналогичную стало сочинять молодое поколение Ивановых-Сидоровых, не помнящих родства или подзабывших его, по обстоятельствам. Короче, музыкальных манкуртов.
Однако все не так просто ...
Попробуйте на слух сравнить песню 30-х с традиционными местечковыми мотивами, вроде "семь сорок" и прочими - под скрипку ...
Почувствовали разницу? - огромная, как небо и земля!
И только эксперт, подкованный музыкально и математически, сможет таки доказать этническое сходство. Но понять логику характерных отличий национальных колоритов будет непросто. Это же разные там ... квинта вверх, тон-тон-полутон, мажор-минор, пентатоника и прочее, - для неискушенного черт голову сломит! И оно вам надо?!
В общем, отметьте как артефакт и не углубляйтесь без надобности ...
А для наглядности можно послушать этот музыкальный фокус:
http://www.youtube.com/watch?v=Oz8M6BBQbGI&feature=player_embedded

И не важно, что в данной метаморфозе переплелись украинские, еврейские и американские мотивы, - с обратным вектором обозначена суть феномена ...
Убить интеллигента:
http://samlib.ru/j/jagun_ewgenij/jjagun_ewgenijubitintelligenta.shtml