От wycb Ответить на сообщение
К Karev1
Дата 14.02.2008 05:27:17 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Манипуляция; Версия для печати

Коррекция версии.



>>1. Ракета Сатурн-5 была. Двигатели Ф-1 были.
>Быть-то были, однако, либо характеристики двигателей были ниже проектных, либо конструкция ракеты была перетяжелена. Скорее всего недобор был везде, поэтому трудно вычислить истинные параметры ракеты.
>>2. Ракету Сатурн-5 не удалось сделать с требуемой грузоподъёмностью (130 тон на 185 км). Данный вывод стал известен сокорее всего в 66-67м гг. Что послужило выделению из главных участников програмы Аполло (астронавтов) "несогласных".
>Согласен.

Развиваю тему...
Возможно, что грузоподьёмность Сатурн-5 изначально планировалась 65-70 тон. Оказывается в США, как и в СССР прорабатывались две схемы полёта к Луне:
-однопусковая
-многопусковая

Осмелюсь предположить, что Сатурн-5 изначально и задумывался, как ракета-носитель для двухпусковой схемы. В соответствии с которой первым пуском выводился на орбиту основной блок (орбитальный корабль с астронавтами) с запасом топлива для обратного полёта с Луны на Землю. Вторым пуском Сатурн-5 выводился собственно лунный корабль ЛМ и топливо для полёта к Луне внутри ступени S-4b (в первом пуске всё топливо из неё расходовалось на вывод основного блока). После чего происходила стыковка на орбите ИСЗ основного блока и ступени S-4b с ЛМ, далее происходил второй запуск двигателя ступени и полёт к Луне.

По однопусковой схеме и орбитальный корабль (основной блок) и лунный модуль и всё необходимое для полёта топливо поднималось за один пуск (именно так, как НАСА предлагала поверить на счёт всем известных запусков Сатурнов-5). Но... в некоторых источниках литературы, либо упущенных НАСА , либо просто сочтённых неважными, мельком проскакивает упоминание ракеты-носителя НОВА, как ракеты, именно для однопусковой схемы (а не суперпроекта для полной посадки на Луну и старта от туда, как об этом пишется сейчас). Приводимая тяга первой ступени НОВЫ очень похожа на тягу первой ступени Н1 (около 4500 тон). Кстати Н1 в своем первоначальном виде (взлётный вес 2200 тон, ПН 75 тон) планировалась аж для трёхпусковой (!) схемы. Два пуска из которых были Н1 по 75 тон на 220км и один пуск союзом (экипаж 3 чел.). Только в 1964м году был переработан проект, по которому смогли увеличить грузоподёмность Н1 до 95 тон на 220 км, а уменьшив экипаж до 2х космонавтов удалось свести схему до однопусковой.

В таком свете для меня начинает многое проясняться. Например почему скорость Сатурн-5 была меньше заявленной, что совершенно определённо доказал Покровский.

Почему до сих пор не создан аппарат, способный летать горизантально на ракетном двигателе хотябы 10 минут? Так ,чтобы этот аппарат был не единично-эксперементальным (как DC-X например), а достаточно надёжный образец, на который можно посадить человека и гарантировать, что шесть раз подряд аппарат надёжно перенесёт человека на расстояние несколько десятков километров. Как известно ЛМ весил 14,5 тон, что на Луне составляет около 2,5 тон, почему досих пор на Земле нет ни одного рабочего аппарата весом 2-2.5 тон, способного летать на расстояния, соизмеримые с теми, которые совершали ЛМ-ы аполлонов? Ведь их то как раз делать пытались и пытаются, эксперементов куча, а результат один - перегрев и неустойчивость ведут к авариям. Что и произошло с тренажёром ЛМ-а во время тренеровки Армстронга - аппарат потерял устойчивость.

Веду я к тому, что скорее всего Грумману не удалось создать ЛМ-а, способного гарантировать безопасную посадку двум живым астронавтам. То есть я признаю, что версия невозможности посадки живых людей на Луну является более веской причиной для решения о фальсификации, нежеле неудавшийся Сатурн-5. Напомню ,что теперь я прихожу к мысли, что Сатурн-5 как раз удался именно таким, каким его создавал Фон Браун изначально: то есть для вывода на орбиту ИСЗ 185км 65-70 тон полезного груза в два захода.
Однако когда стало известно НАСА о невозможности создания лунного модуля (такого какой заказывали) было принято решение объявить, что на одном Сатурне-5 всё вместе и запускают. Зачем пускать два Сатурна-5 ,как, допустим, планировалось изначально, если на втором нечего поднимать? Нерабочий ЛМ (или ещё хуже, какой нибудь сурвеёр-х, весом 1 тонну) можно поднят и одним пуском, учитывая что в таком случае топливные баки служебного отсека полупусты.
Нелзя же для публики пускать аж две ракеты, дешевле сфальсифицировать характеристики Сатурн-5, что даёт возможность запустить "всё разом на одной ракете", а так же сэкономить себе "на пиво с креветками".

http://www.wycb.nm.ru/lg/1.html

на рис.1б выложена картинка ракет (предположительно) для однопусковой и двухпусковой схемы полёта на Луну. От левой скорее всего отказались в пользу Сатурна-5 из-за технологических проблем. Первые ступени С-5 доставлялись внутри фюзеляжа самолёта с завода Боенга, в диаметре они были 10.5 м. Возможно не нашлось транспортного средства, чтобы доставлять первую ступень большего диаметра такой ракеты, какая показана слева, поэтому и остановились на двухпусковой схеме (Сатурн-5).
первая ступень Н1 в наибольшем диаметре составляет почти 17 метров, поэтому её собирали прямо на космодроме Байконур. Что по мнению многих специалистов и послужило основной причиной неудач (культура сборки заведомо ниже, чем на заводе). Возможно в этом месте американцы поступили мудрее. Заказали на заводе ,им прислали испытанную ступень "в масле" ,как говорится. Далее "возьми и примени", но два раза, что "минус". А фальсификация исключила и этот минус.
P.S. Ну не могла ракета С-5 выводить на орбиту веса на тридцать пять (! 35 !) тонн больше, чем Н1, у которой взлётный вес такой же, а "за плечами" огромный опыт конструкторов и технологов, полученный в том числе за счёт первого спутника, первого человека на орбите ИСЗ и первого человека в открытом космосе. Ну не может быть, что русская инженерная школа, которая славится именно удачными компоновочно габаритными решениями (в отличии от тех же американцев, техника которых традиционно громоздкая) умудрилась так налажать в расчётах, что при одинаковом взлётном весе ракеты (2750т) выводить ПН 35 тон менше (более чем на четверть от 130 тон), более того, так и не вывели. Но ракета то была в железе, летала более 100 сек даже, значит тяговый расчёт был сделан верно.