Морфология комсомольской байки (в подражание Проппу)
> Москва конца 1950-х. Конечный трамвайный круг там, где сейчас метро «Университет». Вагоны всё время подъезжают, ждут своего времени, уезжают. Выпрыгнувший из трамвая студент спешит на лекцию. Крошечная, согнувшаяся почти до земли старушка, опираясь на палочку, семенит поперёк трамвайных путей. Почти впритык к трамваю, так что вагоновожатой её не видно. И вдруг трамвай трогается. Студент мгновенно прыгает на рельсы с поднятыми руками. С другой стороны в тот же миг и в той же позе на рельсах в 3-4 метрах от двинувшегося трамвая оказывается молоденький лейтенант. Трамвай остановился. Старушка так же медленно и невозмутимо впритык к трамваю перешла рельсы и засеменила дальше. Вагоновожатая сидит с белым лицом.
>- Чёртова старушка, - говорит лейтенант.
>- Да, чёртова старушка совсем ничего не соображает, - отвечает студент.
>- До свиданья!
>- До свиданья!
>Пожали друг другу руку и поспешили каждый по своим делам.
Две молодых белокурых бестии и один старый недочеловек. Интересно что в народных сказках, структуру которых изучал Пропп, старик обычно мудрый советник героя. В комсомольской байке прогрессивный сверхчеловек будущего не нуждается в советах недочеловека прошлого. Интересно что белокурые мушкетеры ничего старушке не сказали. Что с ней разговаривать? Фауна, самка колорада морлока. "Ничего не соображает". Но зато галантно расшаркались друг с другом, как элой с элоем:
- До свиданья!
- До свиданья!
Приседание потом что "старушка тоже советский человек" ничего не меняет. Из действий мушкетеров этого не видно. Просто комсомольского баечника, похоже, не раз тыкали носом в его марксистский социальный расизм. Вот и добавил для праформы. За такую мерзость я и ненавижу Хруща и всех его марксистских белокурых бестий. Да и вообще марксню на дух не переношу.
----------------------- http://tochka-py.ru/