>4. Телевидение и Интернет открывают необозримые возможности для самообразования. А делается всего лишь с гулькин нос. Где передачи типа «Занимательной физики» Перельман или «Шагов по росе» Василия Пескова? Кто вместо этого суёт в наши глаза и уши обнаглевшую рекламу и сопливые «ток-шоу»?
Есть целый канал Наука 2.0, например, и не только. Есть куча образовательных программ от "ненаших" каналов - Дискавери, BBC-шные фильмы зело хороши etc. Было бы желание смотреть.
>5. В моей книге в главе «Созидание соборной личности» есть предложение создавать музейно-педагогические комплексы. Они должны помогать школьникам найти своё призвание и дальше «самообразовываться» в соответствии с ним.
Они вообще-то есть. Кластер кружков и школ выходного дня в Москве. например, есть вокруг Политехнического музея, Москвариума, Московского Зоопарка, Планетария etc, огромное количество детей занимаются, и весьма энергично и плодотворно. Я уж не говорю за кружки и факультативы при различных НИИ. У нас два раза в неделю по полста детей полы пачкают.