От Сысой Ответить на сообщение
К Сысой Ответить по почте
Дата 27.11.2000 19:43:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Разъяснения

Поймите меня правильно.

Я не хочу морализаторствовать - это делу не помогает, но и закрывать глаза на непонятные проблемы не стоит. Для меня голод 30-х на Украине в
схему Сов.власти как продолжения крестьянских "солидарных" традиций России не вписывается, даже после прочтения КМ и Кожинова (тот,
вппбще, очень деликатно этот вопрос обходит).

Почему я прицепился к этому голоду. Потому что он не может быть объяснен просто необходимостью или экстремальными условиями. Вероятно,
нужны какие-то дополнительные материалы. И если проблема очень сложная, а она, по-моему, такова и есть, то обманками увлекаться не стоит.
Может ее как-нибудь разделить, но для этого опять требуется история.
Например, какие объяснения совсем не катят:
1) >Например один так выразился"и правильно делали, что
>нас сажали(за мелочные на теперешний взгляд вещи, "за колоски")

Сие относится более к коллективизации и репрессиям (сажали, а не морили голодом), а не к голоду 30-х. Там колоски не помогли бы, нужна была
крупная акция по спасению.

2)>Те, голодавшие, погибали, чтобы выжила страна; допускаю возможность ошибок властей, но не было
>намеренного обогащения одних за счёт выталкивания из жизни других, как сегодня.

Я вот как раз и хотел выяснить каким образом те умершие способствовали выживанию страны. Я недаром вопрос задал о срочных проектах, у
которых финанирование нельзя было замедлить. Без таких фактов "чтобы выжила страна" - лишь лозунг. Я могу понять как жертвы "выживания
страны" голдающих Поволжья 20-х (система была разрушена), голодающих 42-43 гг. зеков (солдат надо было обеспечивать), голодающих 1946
(восстановление народного хозяйства, страшная разруха, но все-таки не массовые смерти). Но вот к голоду 30-х такие объяснению не подходят, как
и усмотрение центрального злого умысла по умертвлению хохлов. Поэтому я к этой теме и прицепился, уж простите.

Голод как критерий.

С.Г. посвятил очень много слов солидарному обществу, сравнению его с семьей. Из его слов следует, что общую беду люди такого общества
встречают и терпят вместе, часто жертвуя последним, даже жизнью. Голод был огромной бедой, т.е. как бы проверкой системы - что она
предпримет в ответ. То испытание выдержано не было, хотя с честью система прошла испытание ВОВ. Поэтому и закрадывается подозрение, что
системы были в разное время все-таки разные, поэтому и хочется выяснить, что было не так, почему людей заморили (пока без видимой причины,
см. вопрос про проекты).

Насчет такого критерия как: СУЩЕСТВУЕТ ЛИ В ОБЩЕСТВЕ СИСТЕМА,
КОГДА ОДНИ ГОЛОДАЮТ, А ДРУГИЕ ЖИРУЮТ (и буквально, и фигурально).

Так она тогда и существовала. Конечно, с теперешним беспределом не сравнишь, тут вы абсолютно правы. Но "жировики" были всегда. И такой
критерий уже нуждается в количественном определении - сколько жировало в разные времена, что было бы сейчас затруднительно (ни у вас, ни у
меня таких данных нет, хотя определенно их количество сейчас запредельно). Поэтому такие проверочные критерии как кризисы очень важны,
хотя и не абсолютны. Кризис ВОВ выдержан был, а вот "контрреволюция 80-х" показала слабость изменившейся системы.

Вот выявить такие моменты и присущие в то время системе слабости, наверное, является важным. Ну хотя бы для того, чтобы снова те ошибки не
повторять.

По поводу:

>"Возможно в определенных условиях и в солидарном обществе идут на уничтожение части народа. В этом и трагедия: с одной стороны нельзя
>выкинуть часть своих заборт, а с другой это необходимо. Мы были воспитаны в слишком мягкое время, что бы морализаторствовать о тех
>временах."

Поймите, я ни в коем разе не хочу разводить тут мораль, просто тема, видно, еще очень болезненна, поэтому вызывает много эмоций. Мне хочется
понять, на чем базировалось решение "выбросить часть за борт". Войны не было, разрухи не было, не рай, конечно, был, но вполне терпимо. И тут
раз - на тебе ...

Для Pout
>Что конкретно вкладывается в узловой, несущий понятийную нагрузку термин"солидарное общество" - я пока не просекаю, в конкретике.
>Возможно, это неспороста.

Вполне возможно. Я стараюсь представлять себе это так, как описал С.Г. - и в эпизоде с голодом 30-х не получается, и с кастовостью раннего
СССР не получается, а с голодом 20-х, коллективизацией, войной - получается. Поэтому, хочется выяснить, где неувязочка.