От Евгений Дриг Ответить на сообщение
К 140466(акаНумер) Ответить по почте
Дата 04.10.2004 08:46:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Интересный вопрос.

>Так сразу сложно сказать. Надо сравнивать не с числом машин в РККА
>>Нет, именно в РККА. Потому что за них военные платят(разве не так?).

Для Советского Союза и плановой экономики это весьма условное понятие. Они же не свои деньги платят. Если бы потребовалось заложить в план 100000 грузовиков, то и деньги бы выделили.

>а числом машин, тракторов, мотоциклов в общем по сране. Так как основная масса их в народном хозяйстве мобилизовывалась в случае войны и закладывалась в мобпланы армии.
>>Тут-то как раз проблем нет, в Германии это число значительно, если не на порядок больше.

Вы же сравниваете неразвернытую РККА с развернутым Вермахтом, насколько я понял?
Вот и закладывайте в расчеты для неразвернутой РККА мобилизуемые автомобили. Можете даже считать, что это военные автомобили, только в мирное время их дали попользоваться промышленности и сельскому хозяйству :)

Тут еще один аспект есть - организация армии. Ведь при отсутствии моторизованных частей (кроме четырех мотопулбригад и мотобатальонов тбр, которые в 1939 г. все равно расформировали) много автомобилей и не нужно. Для того же 1936 г. при фактическом наличии 38921 автомобиля (со старыми), штатная потребность составляла всего 40425 машин.
Только в 1940 г. с формированием моторизованных дивизий, а затем мехкорпусов, моторизованных пулартбригад и т.п. штатная потребность в автомобилях выросла в разы и стал остро ощущаться "автомобильный голод". Хотя надо проверить, но думаю, что потребность вновь созданных в 1939 г. соединений покрывалась выпуском а/м промышленностью.